Материал раздела Основной

Покупать или пользоваться: что происходит на рынке аренды вещей

Екатерина Крайванова, сооснователь Next2U, рассказывает о трендах рынка аренды вещей: что потребители в России уже берут в прокат и как на этом пытаются зарабатывать бренды
Фото: Alexandra Novitskaya / Unsplash
Фото: Alexandra Novitskaya / Unsplash

Разумное потребление — один из главных трендов 2019 года. Его принципы транслируют сегодня многие известные компании в самых разных отраслях. Одни стараются нивелировать «угрызения совести» потребителей от быстрой моды (H&M и Rendez-Vous, например, стали принимать вещи на переработку). Другие делают новым направлением своего бизнеса аренду, запускают подписку на товары или используют инструмент Try & Buy (попробовать, прежде чем купить).

Что берут в аренду

По данным нашего сервиса, за 2019 год объем рынка аренды вещей вырос на 30%. В Москве и Санкт-Петербурге работают сотни сервисов проката: есть, например, и небольшие шоурумы с несколькими десятками вечерних платьев, и целые склады декора для мероприятий с тысячами наименований.