РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Цифровое лидерство: что должен уметь ваш CEO

Менеджмент IT HR Статьи Odgers Berndtson
Сегодня СEO уже недостаточно управлять процессами и людьми: компании по всему миру ищут лидеров с опытом в сфере digital. Эксперты Odgers Berndtson объясняют, почему вчерашние стартаперы возглавляют корпорации, а опытным лидерам приходится учиться

Почему СЕО придется измениться

«В следующие пять лет нас ждет столько же изменений, сколько произошло за последние три десятилетия», — говорит эксперт по инновациям Шивви Джервис. В ближайшем будущем искусственный интеллект, иммерсивная реальность и новые биометрические решения в области безопасности дополнят уже существующие технологии. По словам Джервис, цифровая экономика растет вдвое быстрее общемирового ВВП. Все это создает спрос на лидеров, способных грамотно руководить цифровой трансформацией.

Согласно отчету McKinsey 2015 года Cracking the Digital Code («Взлом цифрового кода»), большинству компаний не хватало лидеров, обладающих нужными качествами и талантами для успешной цифровой трансформации. Тогда же опрос MIT Sloan Management Review показал, что только 44% менеджеров высшего звена считают свои организации готовыми к цифровой революции, а более 70% признали, что у них недостаточно компетенций, чтобы соответствовать новым требованиям.

«Сегодня диджитализация — это больше не забота одного «цифрового гуру», директора по технологиям или главного директора по инновациям», — говорит Карен Гринбаум, президент и исполнительный директор AESC, Международной ассоциации консультантов по поиску руководителей высшего звена. Важно, чтобы трансформация проходила комплексно и охватывала все уровни компании, и такому процессу не нужен специальный технолог. А значит, роль CEO и совета директоров состоит скорее в том, чтобы задать правильный тон для преобразований и транслировать их ценность на всю структуру компании. В недавнем опросе, проведенном AESC среди высших руководителей разных организаций, 96% респондентов согласились с тем, что CEO должны измениться.