«Ковбой» и «пират»: бизнес-гуру Скотт Энтони — о боссе — убийце инноваций

Менеджмент Статьи РБК
О том, как вычислить руководителей — убийц инноваций, как понять, что идея хорошая, и о том, какие фразы помогают убедить партнеров закрыть проект, — в подборке высказываний эксперта в области инноваций Скотта Энтони
Фото: Innosight
Фото: Innosight

Убийцы инноваций

Неправда, что многие люди не способны к успешным инновациям. При достаточной практике компетентным инноватором может стать почти каждый, уверен Скотт Энтони. Самые обычные люди могут внезапно проявить изобретательность, творческий подход и упорство, характерные для великих из новаторов.

Однако некоторые руководители способны погубить инновации в зародыше. Бизнес-теоретик выделяет четыре типа руководителей — «неумышленных убийц инноваций»:

  1. Ковбои. Начальники этого типа заявляют своим сотрудникам, что главное — это хорошие идеи и ограничений нет. Но на самом деле в компаниях есть ограничения. И руководителям необходимо формулировать задачи очень четко, чтобы коллеги не тратили зря время на разработку проектов, которые не удастся коммерциализировать.
  2. Гуглофилы. Они вдохновлены идеей о том, как в Google 15% рабочего времени всех сотрудников отводится на придумывание новых идей. Как правило, за это время появляется масса предложений, которые впоследствии не реализуются, а сотрудники постепенно теряют интерес к креативному процессу. Энтони считает, что от одного человека, который посвятит все свое время работе над инновацией, пользы больше, чем от тысячи человек, уделяющих этому по 10% своего времени.