РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Не давите на клиента: как увеличить средний чек в автосервисе

Услуги Ремонт Клиентский сервис Маркетинг Инструкции Вилгуд
Из-за большого числа недобросовестных игроков на рынке автосервиса клиенты не доверяют специалистам и отказываются от дополнительных услуг. Как повысить лояльность автомобилистов и увеличить средний чек, рассказала Барно Турсунова, сооснователь «Вилгуд»
Фото:Davids Kokainis / Unsplash
Фото: Davids Kokainis / Unsplash

Средний чек — один из ключевых показателей эффективности работы любого бизнеса, автосервиса в том числе. Очевидно, что, повышая его размер в пределах разумного, предприниматель может решить ряд проблем — например, снизить необходимость привлекать больше клиентов или повысить мотивацию персонала (чем больше чек, тем выше бонусы).

Однако автовладельцы часто негативно относятся к методам, которые применяют продавцы. Причина для этого есть — огромное количество автосервисов с сомнительной репутацией использовало и продолжает использовать мошеннические схемы для увеличения среднего чека. К примеру, нечестные сервисы часто просто не меняют запчасти, но берут за работу деньги. Или меняют деталь, но не на новую, а на такую же старую. Клиенты и не подозревают, что их обманули, ведь старые запчасти никто не возвращает.

Паническое недоверие клиентов приводит к тому, что многие специалисты не понимают, как грамотно расширять средний чек — они боятся, что клиент обвинит их в навязывании лишних услуг и обмане. На самом же деле нужно просто следовать нескольким рекомендациям. Рассмотрим их ниже.

Сделайте упор не на ремонт, а на обслуживание