Материал раздела Основной

Новый адрес: какие домены выбирает российский бизнес

Новые домены (New gTLD) — эффективный маркетинговый инструмент. Их регистрируют для рекламных кампаний или в качестве дополнительного домена для смежного проекта. Эксперты RU-CENTER собрали самые популярные категории тематических доменов New gTLD

Что выбирает российский бизнес

Российские компании используют новые домены (New gTLD) в качестве основных доменов для сайтов, но чаще в качестве доменов для перенаправления (редиректа) на главный сайт или для смежных проектов. Некоторые компании регистрируют New gTLD с названием бренда, чтобы защититься от неправомерного использования, или покупают впрок для будущих проектов (и пока не используют их).

New gTLD бывают универсальными и тематическими. Универсальные подходят для большинства сайтов вне зависимости от контента. Например, зону .club использует известная сеть товаров для зрения «Очкарик» — очкарик.club, а также сайт — концерн по производству оружия «Калашников» — kalashnikov.club. Тематические предназначены для определенных отраслей бизнеса.

В России и в мире самыми популярными в сегменте New gTLD пока остаются универсальные зоны:.top,.xyz,.club,.online,.site. На них приходится более 50% всех регистраций New gTLD доменов, согласно данным NameStat.org. В России также популярны универсальные географические домены .moscow, .москва и .рус.

E-commerce

Популярные домены: .shop,.store,.club

Эти домены популярны среди интернет-магазинов, сайтов офлайн-магазинов и гипермаркетов. В России .shop насчитывает более 7 тыс. регистраций (в мире — более 670 тыс.) и используется для 12% сайтов электронной коммерции, .store — для 7%, в домене больше 320 тыс. зарегистрированных имен. Домен .club занимает шестое место в рейтинге популярности всех доменов New gTLD в мире. Эта зона востребована не только в e-commerce, но и в сегменте развлечений, ивентов и др.