РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как мы делали Facebook для станков: опыт по созданию сервиса для заводов

Менеджмент Кейсы РБК
Игорь Богачев, гендиректор компании «Цифра» (входит в структуру ГК «Ренова»), рассказывает, как построить бизнес на хайпе, почему заводы не станут покупать Facebook для станков и когда работа по схеме «оплата при достижении KPI» обернется провалом
Фото: Crystal Kwok / Unsplash
Фото: Crystal Kwok / Unsplash

Я работал в фонде «Сколково» и отвечал за кластер информационных технологий. Наступил 2017 год, поднялся хайп по поводу интернета вещей и искусственного интеллекта (AI). У меня была небольшая команда единомышленников и, как это бывает, возникла идея создать компанию на зарождающемся рынке. Два года назад, как и сейчас, ходило большое количество мифов об AI, поэтому прежде чем погрузиться с головой в новый бизнес, мы проанализировали целый ряд международных исследований. Эксперты выделяют четыре