Быть CEO — это нормально: как работают группы поддержки гендиректоров
В просторном современном зале 30 присутствующим предлагают напитки и закуски, а вот привычные для подобных собраний бейджи с именами не выдают. Дело происходит теплым погожим вечером в историческом складском районе Сан-Франциско СоМа, который теперь застроен изысканными лофтами. Когда приходит время ужина, гостей мотивируют сесть рядом с людьми, которых они не встречали раньше, и просят представляться, не указывая свою профессию. «Спросите: как дела? — советует Кари Суленес, психолог и партнер финансовой фирмы Alpha Bridge Ventures, организовавшей мероприятие. — Если вы чувствуете, что собеседник с вами нечестен, продолжайте задавать вопросы: как на самом деле у тебя дела?»
Такие советы подтолкнули одну из участниц ужина рассказать о сложностях, с которыми она столкнулась, пытаясь совместить работу с планированием собственной свадьбы. Основательница медицинского стартапа призналась, что испытывает невероятный стресс, управляя компанией, пытаясь найти время на воспитание своего двухлетнего сына и разводясь с супругом. А инвестор пожаловался на то, как сильно он загружен работой.
Ужин был организован Alpha Bridge — одним из венчурных фондов Сан-Франциско. В компании говорят, что их цель поддерживать руководителей фирм не только финансово, но и эмоционально. Такой подход отражает новый тренд в ИT-сфере: профессиональное развитие при помощи коллег. Подобные программы дают директорам возможность обсудить свои проблемы и обратиться за советом в решении тех или иных рабочих вопросов. «Современным владельцам бизнеса необходимо содействие консультантов, психотерапевтов, персональных тренеров, специалистов по питанию, помощников по дому, — говорит Кори Кид, основательница медтех-стартапа Catalia Health Inc. и участница встречи, организованной Alpha Bridge Ventures. — Важно шире смотреть на те вызовы, с которыми сталкивается руководитель компании».