РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Час расплаты: как будет меняться финансовый сектор в 2020 году

Финансы Банки Финансы и бухгалтерия Клиентский сервис Статьи Mintel
Банки подглядывают идеи у ретейлеров, поколение Z диктует свои условия, мобильные приложения сами оплачивают счета. Международное маркетинговое агентство Mintel рассказывает о ключевых трендах на рынке финансовых услуг
Фото:Matthew Kwong / Unsplash
Фото: Matthew Kwong / Unsplash

Бесшовные платежи станут еще совершеннее

Такие сервисы, как Uber и Amazon, способствовали распространению бесшовных платежей. Эксперты ожидают, что в 2020 году нас ждет дальнейший рост их популярности. Рост количества точек приема бесконтактных карт, развитие технологий машинного обучения и блокчейна выведут автоматизацию транзакций на новый уровень и сделают процесс оплаты еще более незаметным и удобным для клиента. Дополнительной мотивацией для использования систем мобильных платежей станет и расширенный функционал приложений для контроля над личными финансами. Например, Moneylion предлагает пользователю зайти в приложение перед совершением покупки и проверить, какие бонусы за бесконтактную оплату предлагает данный ретейлер.

Несмотря на то что совершить платеж можно уже с помощью любого гаджета (от компьютера до фитнес-трекера), по данным исследования Mintel, 79% потребителей сохраняют уверенность в том, что потребность в наличных деньгах будет сохраняться всегда. Контролировать все свои банковские аккаунты с помощью смартфона хотели бы 44% американцев, при этом 29% из них — центениалы (20–25 лет). Однако стоит отметить, что системы мобильных платежей (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay) получают все большее распространение: ими пользуются двое из пяти опрошенных в возрасте до 45 лет.

Предварительное размещение заказов в мобильных приложениях ретейлеров и ресторанов уже стало привычным, теперь же этот опыт возьмет на вооружение сфера финансовых услуг. В приложениях для контроля расходов появится возможность автоматической оплаты счетов, а машинные алгоритмы смогут рассчитать дату, когда это лучше всего сделать.

  • Для 71% американцев определяющей финансового успеха является возможность вовремя оплатить счета.
  • 23% канадцев заинтересованы в автоматизации управления финансами.
  • 2 из 3 американцев предпочитают рестораны, в которых можно заранее сделать заказ.
  • 6 из 10 американцев в возрасте от 25 до 45 лет пользовались мобильными приложениями кофеен и ресторанов, чтобы заказать блюда заранее.

Есть и другие сценарии развития «невидимых» платежей. Приложение Acorns позволяет инвестировать процент от транзакций по карте в акции. Acorns выбирает их самостоятельно, основываясь на нескольких вопросах, заданных пользователю во время регистрации. Clarity Money следит за бюджетом клиента и самостоятельно закрывает подписки на сервисы, которые тот перестает использовать.