Материал раздела Основной
Тимофей Белоглазов
Любое маркетинговое исследование начинается с определения целевой аудитории. ЦА –– это не классическое «мужчины и женщины, 18–55 лет», а группа людей, которую объединяет общий подход к тому, как они достигают цели. Для разработки бизнес-идеи это означает, что такие люди с большей вероятностью купят тот или иной продукт.
Критерии для определения ЦА:
Определение ЦА поможет вам найти четкое позиционирование компании, определить рекламные инструменты и кампании и сфокусироваться на приоритетных клиентах продукта.
Сегментация делает предложение персонифицированным, непохожим на другие. Для этого необходимо детализировать описание ЦА. Так вы получите больше характеристик для портрета потребителя и сузите аудиторию.
Что это дает:
Методики описания ЦА отвечают на вопросы, какую проблему решает продукт, где искать клиента, что для него важно и т.д. Эти знания позволяют компаниям делать акцент в продукте на то, что важно клиенту, и не говорить о том, что его не волнует. Определить ЦА можно с помощью специальных методик.