РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Зачем сети гипермаркетов Globus магазины городского формата

Немецкий ретейлер ищет возможности усилиться на столичном рынке
Немецкий ретейлер Globus, специализирующийся на гипермаркетах, разрабатывает новую для себя концепцию магазинов в России. Супермаркеты площадью около 1 тыс. кв. м должны помочь компании закрепиться в столице
Фото: Евгений Разумный / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / ТАСС

Немецкий ретейлер Globus, специализирующийся на развитии продовольственных гипермаркетов, работает над концепцией магазинов нового формата, близкого к супермаркетам, площадью около 1 тыс. кв. м. Сейчас площади магазинов ретейлера в среднем составляют 10–12 тыс. кв. м. О том, что такой проект разрабатывается с конца прошлого года, РБК рассказали два источника на рынке продовольственной розницы, знакомые с планами Globus.

В инвестиционном плане компании на 2020–2021 годы не значится открытие магазинов площадью 900–1400 кв. м, настаивает представитель российского офиса Globus. Он напомнил, что магазин уменьшенной площади, 6 тыс. кв. м, Globus открыл осенью 2019 года в Калуге: «Мы внимательно анализируем эффективность его работы, после чего сможем сделать вывод о рентабельности гипермаркета с торговой площадью в 6 тыс. кв. м».

В феврале 2020 года компания запланировала открыть классический гипермаркет на территории Новой Москвы в районе Коммунарки. На конец года также намечено открытие гипермаркета в пределах МКАД — в Медведково, уточнили в пресс-службе Globus.

Тем не менее РБК располагает внутренней презентацией ретейлера к декабрьской встрече сотрудников, из которой следует, что в середине марта 2020 года компания завершит позиционирование магазинов малого формата и начнет активный предварительный поиск площадок. Российский офис должен детально распланировать проект: определить сроки и бюджет, прогнозные показатели прототипного объекта, подрядчика-генпроектировщика.

После оценки эффективности пилота компания примет решение о масштабировании нового формата — пока запланировано открытие минимум трех магазинов, следует из внутреннего документа.

Главой проекта, как указано в презентации, выбран руководитель отдела мультиканальности российского офиса Олаф Франк. В пресс-службе не ответили на вопрос по поводу участия Франка в этом проекте.