Материал раздела Основной
Информация — один из самых ценных ресурсов современности. Однако отследить ее достоверность не всегда возможно. По данным портала Statista, более 60% европейцев встречаются с фейковыми новостями (fake news) по крайней мере раз в неделю. Способность последних влиять на мышление, ценности и действия аудитории создает угрозу благополучию и репутации бизнеса.
Несмотря на то что дезинформация существует столько же, сколько наше общество, официального понятия фейковых новостей не было в обиходе вплоть до середины 2010-х. Летом 2016 года редактор новостного портала Buzzfeed Крейг Сильверман заметил любопытный поток выдуманных историй о президентских выборах в США и Дональде Трампе. Первоначально он обнаружил несколько новостных сайтов, зарегистрированных в небольшом македонском городе Велес. Фальшивые новости, как правило, начинались с одиозных заголовков вроде «Папа римский Франциск шокировал весь мир, одобрив кандидатуру Дональда Трампа на пост президента США» и т.д.