Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

Глава Ipsos Дидье Трюшо — РБК: «Я ненавижу нынешнюю культуру стартапов»

Маркетинг Статьи РБК
Основатель и CEO одного из мировых лидеров в области маркетинговых исследований рассказал, как изменился бизнес за 45 лет существования его компании, и назвал самый перспективный сектор российской экономики
Дидье Трюшо (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Кто такой Дидье Трюшо

Основатель и CEO одной из крупнейших мировых компаний в области маркетинговых исследований Ipsos. Начинал свою карьеру во Французском институте общественного мнения (IFOP). Там он познакомился с социологом Жаном-Марком Лешем, который позднее стал сопрезидентом компании. Основанная в 1975 году Ipsos в 1980-е годы вошла в пятерку самых крупных французских компаний на рынке маркетинговых исследований. В 1990-е она начала глобальную экспансию и сегодня представлена в 90 странах, включая Россию. Среди компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями, Ipsos занимает пятое место в мире по объему выручки (более $2 млрд в 2018 году). У Ipsos более 5 тыс. клиентов, в числе которых Google, Intel, Microsoft, Netflix, Procter & Gamble, Airbnb, Coca-Cola, Disney, Merck и другие крупнейшие мировые компании. Ipsos занимается анализом рынков и стратегическими исследованиями, позиционированием брендов и поиском точек роста, оценкой эффективности инвестиций в рекламу, а также работает во многих других областях.

«Заниматься этим бизнесом было трудно»

— Почему в 1975 году вы заинтересовались именно маркетинговыми исследованиями?

— Маркетинговыми исследованиями я начал заниматься намного раньше, еще в 1968 году, — был сотрудником крупнейшей в те времена компании, работавшей в этой сфере во Франции, потом перешел в другую. Наконец, с двумя коллегами мы решили начать собственный бизнес. Мне не нравилось, когда есть босс, который говорит мне, что делать. Я предприниматель по природе и хочу сам нести ответственность за собственные ошибки. Кроме того, мы видели, что нашей индустрии вскоре предстоит измениться. В то время маркетинговые исследования развивались в основном благодаря университетам, научному сообществу. Дело было поставлено серьезно, но для клиентов результаты таких исследований далеко не всегда имели ценность. Мы решили создать небольшую компанию, которая будет опережать конкурентов в том, что касается работы с клиентами: будем делать более практические исследования, результаты которых они могли бы сразу применить в своем бизнесе. И, конечно, тогда мы даже не думали, что наша компания может стать глобальной.