Материал раздела Основной
Николай Саунин
Чтобы запустить новые бизнес-направления и продукты, компании зачастую бросают на это своих лучших сотрудников. Но это не оптимальное решение для такой задачи. Далеко не всегда у лучших получается так, как было задумано.
Искать нужно не лучших в своем деле, а способных выстоять запуск. О каких именно качествах идет речь?
Дело в том, что запуск нового бизнеса и управление уже выстроенными бизнес-процессами — далеко не одно и то же. Для этого требуются совершенно разные компетенции. Отличия примерно такие же, как между родами и воспитанием ребенка.
В первую очередь важен один почти «сакральный» аспект. Для человека с предпринимательским опытом он очевиден, но для большинства корпоративных руководителей остается «слепым пятном».
Если продолжать аналогию с родами, то важно вот что: у женщины в преддверии этого испытания-вызова нет пути назад. А вот во время запуска бизнеса, нового направления, у потенциального предпринимателя или топ-менеджера всегда есть масса вариантов «соскочить», снять с себя ответственность. Можно, например, обосновать, что идея нерабочая, рынок не созрел, конкуренты слишком сильны и т.д.
Некоторые руководители пребывают в иллюзии, что запуском нового бизнеса можно управлять в рамках штатных корпоративных процедур с небольшой «кастомизацией». Но и это не так.
Задача «родить» требует сверхусилий и полного сосредоточения. Нельзя ведь родить «заодно», между походом в магазин, традиционным чаепитием с подругой и уборкой по дому. Хотя непосвященный и может подумать: а почему бы и нет?