Материал раздела Основной

Что будет драйвить рынок рекламы в 2020 году

Как будет развиваться рекламный рынок в ближайшие два года и за счет чего вырастут рекламные инвестиции в России и мире, говорится в исследовании глобальной сети Dentsu Aegis Network

Прогноз развития рекламного рынка на 2020–2021 годы основан на анализе данных по 59 странам.

В этом году расходы на рекламу в мире вырастут на 3,9%, до $615,4 млрд. Ключевыми драйверами станут крупные спортивные и политические события, в том числе летние Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио, Лига чемпионов УЕФА и выборы президента в США (последние, в свою очередь, привлекут дополнительно более $10 млрд рекламных инвестиций).

На некоторых рынках прогноз темпов роста на 2020 год был пересмотрен в сторону понижения, в частности в Великобритании и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Как ожидалось ранее, падение расходов на рекламу затронет Германию (минус 1,5%), Италию (минус 0,1%) и Испанию (минус 1,3%), что объясняется локальной политической и экономической неопределенностью. Двузначный рост рекламного рынка прогнозируется в таких странах, как Индия (плюс 10,9%), Аргентина (плюс 16%) и Мексика (плюс 10,5%).

Digital продолжает стимулировать глобальный рост рекламных инвестиций и трансформировать традиционные медиа. Доля цифровой рекламы в общем объеме мирового рекламного рынка достигнет 45,7% в 2020 году и приблизится к 50% в 2021-м. При этом цифровые технологии обеспечат рост теле-, радио- и наружной рекламы.

Глобальные медиатренды

Цифровая экономика драйвит рекламные рынки Индии, Латинской Америки и Восточной Европы. В 2020–2021 годах расходы на цифровую рекламу в Индии вырастут на 27%. Бурное цифровое развитие переживают также рынки Аргентины, Мексики, России, Турции, Чехии, Румынии, Болгарии и Латвии.

Расходы на цифровую рекламу в мире в 2020 году увеличатся на 10,5%, до $276 млрд. Самыми быстрорастущими сегментами внутри digital считаются социальные сети (плюс 19,8%) и онлайн-видео (плюс 14,6%).