Какие ИТ-сервисы для мерчандайзинга и промоушена нужны ретейлерам
Офлайн-ретейл переживает нелегкие времена: клиенты снижают объемы потребления и переходят на более дешевые товары, при этом требуют высокого уровня сервиса и упрощения процесса покупки на всех стадиях. У магазинов падает средний чек, растут издержки и возникает новая статья постоянных затрат — инвестиции в технологии, необходимые для создания новых инструментов мерчандайзинга и промоутирования товаров.
Согласно исследованию PwC и Redis Business Class внедрение ИТ-систем входит в топ-3 драйверов отрасли наряду с управлением вовлеченностью потребителей и оптимизацией партнерских связей с поставщиками. Какие решения для мерчандайзинга и промоушена помогут ретейлерам заработать, вписавшись в общую канву цифровизации?
Цифровые системы в торговом зале
1. Ценники с электронными чернилами
ИТ-решения и сервисы, используемые в торговом зале, составляют нишу, потенциал которой ретейлерам только предстоит освоить. Со стороны покупателей уже сейчас есть спрос на интерактив и геймификацию процесса шопинга, но пока брендам и торговым площадкам фактически нечем ответить. Игроки рынка только начинают делать первые шаги в цифровом мерчандайзинге. Так, «Пятерочка» ввела умные ценники на основе электронных чернил в двух своих торговых точках (в Долгопрудном и Новосибирске). Они позволяют дискаунтерам решить проблему № 1, связанную с недовольством покупателей разницей между указанной и реальной стоимостью товаров. Кроме того, новые ценники позволяют менять цены во всем магазине в «счастливые часы», управлять акциями на определенные группы товаров, снизить затраты на сотрудников в зале, которые устанавливают новые ценники вручную. Сейчас стали появляться российские разработки ИТ-ценников, они стоят дешевле и могут использоваться не только крупными ретейлерами, но и несетевыми магазинами.