Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

Купить по селфи: рестораны быстрого обслуживания становятся еще быстрее

HoReCa Рестораны Инновации Продажи Интернет-торговля Клиентский сервис Статьи KFC
В России инновации в фуд-индустрии внедряются порой быстрее, чем в остальном мире. Дмитрий Агеев, директор по инновационным информационным технологиям «KFC Россия, СНГ, Центральная и Восточная Европа», рассказывает, что ждет потребителей в ближайшее время
Фото: Jason Yuen / Unsplash

Рестораны без обслуживающего персонала, киоски, узнающие посетителей в лицо, заказ еды с помощью чат-ботов — все эти инновации в ресторанах быстрого обслуживания уже реальность. Новые решения появляются в ответ на изменения в потребительском поведении: люди хотят получать еду еще быстрее и удобнее, поэтому охотно используют технологии, которые могут им в этом помочь.

Без наличных

Согласно исследованию Национальной ассоциации рестораторов США, около 80% игроков ресторанного бизнеса считают новые технологии конкурентным преимуществом и видят в них источник роста продаж и повышения операционной эффективности.

Россияне — очень продвинутые пользователи технологий и с энтузиазмом воспринимают новые «умные» решения, которые предлагает фудтех.

Вот лишь один пример: в крупных городах России более половины гостей ресторанов не носят с собой наличные деньги и расплачиваются картами, телефонами, смарт-часами. Согласно исследованию Poster, в Москве и Санкт-Петербурге каждый второй чек в ресторанах и заведениях быстрого обслуживания закрывается при помощи POS-терминалов. В наших ресторанах, например, лидер по безналичной оплате — Ханты-Мансийский автономный округ, где более 70% заказов оплачивается без участия наличных.

Вопреки стереотипам в мир новых технологий вовлекаются не только самые молодые пользователи, но и потребители всех возрастных групп. Согласно нашей внутренней статистике, наиболее активно ими пользуются граждане в возрасте 25–43 лет.

Технологии меняют образ жизни, мышление и покупательские привычки. Чтобы соответствовать изменившимся запросам, рестораторы ищут новые форматы взаимодействия с потребителями. Вот почему большие ресторанные сети активно инвестируют в big data, искусственный интеллект, экспериментируют с VR-технологиями, беспилотной доставкой.

В прошлом году, например, сеть Dunkin' Donuts запустила прием заказов через голосового ассистента Google. Американское подразделение Domino’s вместе с Ford Motors тестирует доставку пиццы с помощью самоуправляемых автомобилей. Даже Starbucks, который всегда славился улыбчивыми бариста и теплым персональным подходом, устанавливает киоски самообслуживания в Китае — просто потому, что потребителю так удобнее.

В индустрии общественного питания главным драйвером инноваций служит взаимодействие с гостями. Когда пытаешься сделать потребительский опыт максимально положительным и начинаешь менять что-либо в масштабах большой ресторанной сети, это тянет за собой изменения всех операционных процессов, начиная от приготовления блюд внутри самих ресторанов и заканчивая маркетингом, продвижением, управлением цепочками поставок и т.д.

Будущее, которое наступает

Инновации, на которых фокусируются игроки нашей сферы, связаны с тремя ключевыми направлениями работы: оплата, заказы и автоматизация внутренних бизнес-процессов.

  • Покупки за селфи

Чем проще и быстрее устроен процесс оплаты, тем довольнее потребитель: он совершает меньше действий и скорее получает заказ.

Безналичной и даже бескарточной оплатой сегодня никого не удивишь: покупатели расплачиваются смартфонами даже в небольших продуктовых магазинах. Но что если не надо будет носить с собой вообще никаких средств платежей?