Материал раздела Основной

Без лишних слов: как заставить бывшего сотрудника молчать

Треть работодателей уверены, что бывшие сотрудники разглашают конфиденциальную информацию. MarketMedia разобрался, почему большинство компаний сами виноваты в утечке и что делать работнику, если его необоснованно обвинили в шпионаже
Фото: @wocintechchat / Unsplash
Фото: @wocintechchat / Unsplash

Из отдела продаж одной петербургской компании уволилась сотрудница и почти сразу была принята на работу к конкурентам. Бывший работодатель подал к ней иск «о запрете использования конфиденциальной информации и возмещении убытков, причиненных неправомерным использованием информации», оценив ущерб более чем в 2 млн руб., пишет MarketMedia. Сама «виновница» уверяет, что ни с какой конфиденциальной информацией не работала, а только лишь с той, что и так есть на официальном сайте компании.

Большая морока

Знакомая история, хотя и не типичная, говорят эксперты. Знакомая потому, что такие дела время от времени встречаются в судах, но их не очень много, говорит Андрей Алексейчук, юрист практики по интеллектуальной собственности и информационным технологиям юридической компании «Качкин и партнеры». Редкость рассмотрения таких дел в судах он объясняет тем, что работодателю далеко не всегда удается установить, что информация была разглашена, а также определить факт возникновения в результате такого разглашения убытков.

Нетипичной историю назвал Георгий Минасян, директор по безопасности компании «СёрчИнформ», и пояснил: «Не каждый работодатель возьмется за долгосрочное разбирательство с экс-сотрудником, если дело касается не прямого воровства, а слива или неправомерного использования конфиденциальных данных». Даже если инцидент произошел, пока человек был в штате, только 10% московских компаний доводят дело до суда, ссылается он на данные исследований. «Большинство предпочитают расстаться по-тихому, — говорит Георгий Минасян. — Судиться же с бывшими сотрудниками — еще больший труд».