Число компаний, готовых к Четвертой промышленной революции, за два года сократилось на 5%. Однако бизнес понял, что нужных специалистов на рынке уже не набрать, и вкладывается в развитие собственных кадров
Новое исследование Deloitte «Четвертая промышленная революция. На пересечении готовности и ответственности», в рамках которого были опрошены более 2 тыс. менеджеров высшего звена из 19 стран, показало: большинство руководителей не уверены в том, что сотрудники их компаний обладают необходимыми навыками для работы в новую технологическую эпоху. Лишь каждый пятый опрошенный счел свои кадры готовыми к вызовам Индустрии 4.0 — это на 5% меньше, чем два года назад. Чтобы не оказаться за бортом, компании увеличивают бюджеты на развитие персонала и пытаются заменить краткосрочное стратегическое мышление долгосрочным.
«Темы, выделенные в отчете, являются актуальными и для России, — отмечает Иан Коулберн, главный исполнительный директор Deloitte СНГ. — По мере того как Индустрия 4.0 меняет общество, все острее встает необходимость использовать передовые технологии, которые помогают бизнесу двигаться вперед». Однако у российских компаний есть своя специфика: многие, например, не желают обучать сотрудников из опасения, что те уйдут к конкурентам. Часто у отечественных компаний нет и ясного понимания, куда двигаться.