Материал раздела Основной

Управлять стихией: чем измерять и зачем менять корпоративную культуру

Александр Алексеев, руководитель проекта «Культурный код» Академии ритейла BBCG, рассказывает, как отказ от изменений в корпоративной культуре может повлиять на будущее компании и даже загубить его

В практике управления есть темы, которые считают вечными. Они давно подробно описаны в учебниках и статьях. Но в какой-то момент интерес к ним по каким-то причинам подогревается, и они снова попадают в фокус всеобщего внимания.

Именно это случилось с корпоративной культурой в 2019 году. Известные руководители, эксперты, члены различных профессиональных сообществ в один голос заговорили о том, что в эпоху усложнения систем управления, ускорения изменений, цифровизации корпоративная культура — крайне серьезный фактор, способный как ускорить, так и существенно замедлить трансформацию бизнеса.

Поэтому самое время поговорить об особенностях работы с такой тонкой материей, как корпоративная культура. Ценности, нормы, правила поведения — не только сложные, но и порой крайне спорные, конфликтные темы. Если действительно есть желание разобраться и понять, что делать с корпоративной культурой, то двигаться надо последовательно и крайне осторожно, оценивая риски каждого шага.

1. Преодолеть путаницу

Объявления в интернете «Создам бирюзовую культуру с нуля. Срок — два месяца» сегодня никого не удивляют. Их авторы энергично берут на вооружение концепции, изложенные в популярной литературе, где корпоративная культура часто описана как что-то, что можно построить путем последовательных действий. Если надо, то и перестроить, шагнув от менее совершенной модели к более совершенной.