РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Ирина Одинаева

Чек-лист: десять признаков цифрового банка

Финансы Банки Исследования Accenture
Многие финансовые организации в России внедряют современные технологии. Но как понять, можно ли считать банк по-настоящему цифровым? Accenture выделили десять ключевых признаков цифровой зрелости

1. Работа по модели mobile-first

Многие руководители продолжают воспринимать концепцию mobile-first (в ней все сервисы банка изначально заточены под взаимодействие через мобильное устройство) всего лишь как альтернативу устоявшимся моделям дистрибуции банковских услуг. Но теперь именно смартфоны позволяют принципиально изменить клиентский опыт пользователя.

«Альтернативными» теперь становятся традиционные каналы взаимодействия: отделения, банкоматы, call-центры и даже веб-сайт. Это не означает, что их не нужно развивать. Традиционные каналы позволяют предоставить клиенту больше вариантов для разных ситуаций.

Хотя уже сегодня существуют цифровые банки, привлекающие миллионы клиентов только через свои приложения, в будущем больше всего преимуществ будет у финансовых организаций, которые предложат клиентам разные каналы взаимодействия, органично дополняющие их мобильное приложение.

2. Интеллектуальная автоматизация

Все банковские процессы, от риск-менеджмента до клиентского сервиса, должны основываться на анализе данных. Доступные технологичные инструменты (например, роботизация процессов и искусственный интеллект) помогают минимизировать возможные ошибки человека и снижают затраты на обслуживание.

Эти технологии позволяют обслуживать десятки тысяч клиентов, не «раздувая» штат компании. Сотрудники в это время могут сосредоточиться на коммуникациях и других сферах деятельности, где требуется экспертиза, эмоциональный интеллект и когнитивные способности, на которые не способны алгоритмы машины.

3. Работа в концепции «открытого банка»

Банки не любят делиться данными, но им приходится делать это. Сейчас лидеры в области цифровизации работают по концепции «открытого банка», в основе которой лежит использование открытых интерфейсов API, и предоставляют доступ к части своих информационных активов.