Мина замедленного действия: десять ошибок создателей новых продуктов
1. Ставка не на ту идею
Худший случай — допустить ошибку в самом начале: выбрать концепцию, которая не «выстрелит». Почему иногда так получается? Беда многих стартапов — поверхностное мышление. Часто люди гонятся за модой, считают, что если у кого-то получилось, то и у них получится. Либо начинают новое дело, основываясь на устаревших или стереотипных взглядах. Соответственно, продукт или тонет в массе аналогов, или не предлагает адекватного решения проблемы пользователя.
То есть для начала необходимо глубокое понимание трендов. Если нет такой фундаментальной базы, то и решение будет слабым. Следующий шаг — переосмысление основ: подключаем нестандартное мышление, учимся подвергать сомнению истины, которые кажутся аксиомами. Новый продукт должен взламывать стереотипы, выходить из привычной плоскости. Иначе в лучшем случае получится добротная разработка, которую потом поглотит крупный концерн.
2. Время
Его просто нет. Нет возможности ждать результата год или два. Если в течение трех-четырех месяцев, максимум — полугода ничего не получается, значит, проект мертв. К сожалению, идеи о бессмертии науки и вечном поиске в случае со стартапами не работают. Даже если у вас уже есть инвестиции на ближайшие пять лет работы, первый результат должен быть выдан очень быстро. Необязательно готовый продукт, но хотя бы рабочий макет или четко просчитанная модель. В противном случае технологии уйдут вперед, пока вы строите планы.