Как меняется HR и что ждет специалистов. Дайджест иностранных СМИ
HR Dive: тенденции в сфере рекрутинга в 2020 году
- Смена руководства. Новое десятилетие грозит началом другой эпохи, поэтому все старое уходит в прошлое. Уже в 2019 году, по данным Challenger и Gray & Christmas, во многих крупных компаниях сменились руководители. Например, McDonald's или LinkedIn. Зачастую HR-команды не могут предсказать отставку генерального директора, но понятно одно — новый руководитель будет полностью менять политику приема сотрудников.
- Сдвиг приоритетов при выборе кандидатов. Рекрутеров больше не интересует образование кандидатов. Специалисты скорее обратят внимание на опыт работы соискателя, протестируют его знания и проверят навыки. По словам Мишель Армер, главы HR-департамента CareerBuilder, рекрутеры приходят к пониманию, что люди учатся по-разному.
- Виртуальная забота о сотрудниках. Расходы работодателей на здравоохранение растут не менее чем на 3% в год на каждого сотрудника. Аналогичное увеличение прогнозируют и в 2020 году. Поэтому многие работодатели прибегают к помощи цифровизации — внедряют программы виртуальной медпомощи сотрудникам с хроническими заболеваниями, которые могут получить консультацию в смартфоне быстрее и дешевле, чем при походе к врачу.
- Выращивание кадров внутри компании. Компании все больше стараются набирать выпускников университетов, чтобы в дальнейшем вырастить себе полезного и успешного сотрудника. Для этого организовывают специальные программы стажировок, создают приятные условия для сотрудников.
- Пересмотр штата в связи с экономической ситуацией. Эксперты советуют работодателям прогнозировать изменения в экономике и заранее разрабатывать план по сокращению, оптимизации или переквалификации штата. Менеджерам стоит чаще исследовать потребности компании в человеческих ресурсах, а также пересматривать функционал должностей.
- Технологический подъем. Автоматизация и искусственный интеллект — главные тренды технологического мира, которые затронут и сферу HR. В новом десятилетии появится много инноваций, которые положительно повлияют на рекрутинг и вместе с этим вызовут ряд новых ограничений.
Источник: HR Dive
HBR: как менеджеры находят и развивают таланты
Навык, который часто упускают из виду руководители, — управление талантами. То есть способность их видеть, раскрыть потенциал и развивать. Чтобы компания начала стремительно расти, ей нужны творческие и активные люди. Поэтому специалисты советуют отбросить устаревшую тактику найма, стать более открытыми и придерживаться следующих рекомендаций:
- не спрашивайте кандидата, каковы его планы на ближайшие пять лет, — предложите ему их сами или разработайте их вместе;
- не переоценивайте данные в резюме и образование — обратите внимание, какими навыками и чертами характера обладает соискатель;
- постарайтесь обращать внимание в первую очередь на кандидатов внутри компании, а не на рынке труда;
- не сравнивайте сотрудников с собой;
- анализируйте статистику принятых решений и разрабатывайте новые подходы к рекрутингу;
- больше внимания уделяйте развитию навыков команды;
- обращайте внимание на положительные качества коллег и старайтесь создавать ситуации, которые их усилят.
Источник: HBR
BBC: почему сотрудники не берут отпуска без ограничений
В 2012 году компания по управлению соцсетями Buffer внедрила программу неограниченного отпуска. То есть с тех пор сотрудники по своему усмотрению могли взять оплачиваемый отпуск когда угодно и без ограничений в 28 дней. Через несколько лет эксперты компании проанализировали данные и поняли, что программа не увеличила количество отпусков, а, наоборот, сотрудники практически перестали брать отдых.
Дело в том, что условие о свободе без оговорок ограничивало сотрудников. Они не могли понять, сколько можно взять дней отпуска, какова негласная норма и есть ли она, а также — сколько позволяют себе отдыхать коллеги. Так, в стремлении дать сотрудникам возможность соблюдать work-life balance Buffer создала путаницу. В итоге работодатель сменил тактику и порекомендовал сотрудникам использовать как минимум 15 рабочих дней в году.
Джош Пигфорд, генеральный директор платформы для удаленной аналитики Baremetrics, также отказался от политики неограниченного отпуска, но по противоположной причине: люди «не знали границ». Реальность такова, что лимит все же существует. Оптимальнее всего подобрать модель, опираясь на менталитет сотрудников и политику компании, так как единой модели для всех не существует.
Источник: BBC
HR Dive: как инвестиции в развитие технологий влияют на практику HR
В эпоху развития новых технологий компании вкладывают все больше средств в инновации. Это влияет и на конкуренцию на рынке труда. 72% лидеров компаний считают, что переподготовка сотрудников является ключевым фактором во время дефицита талантов. Другие больше нацелены на развитие искусственного интеллекта. Такие данные опубликовала в отчете консалтинговая компания Deloitte.
Ее исследование показало, что сейчас потребность компаний в талантах — движущая сила цифровизации. 68% компаний планируют нанять новых технологических специалистов, 54% — занялись переподготовкой кадров в области маркетинга, в 52% — анализируют текущую обстановку в компании для интеграции людей и машин.
В то же время HR-лидеры жалуются на нехватку квалифицированных кадров. Рынок труда не успевает за стремительным развитием технологической сферы, поэтому компаниям потребуется вкладываться в обучение и развитие своих сотрудников вместо поиска новых талантов.
Источник: HR Dive
Entrepreneur: можно ли сократить расходы на рекрутинг без потери в качестве
Наем — это дорого. Средняя стоимость одного приема на работу в США составляет более $6 тыс. А если еще и ошиблись в кандидате — расходы увеличиваются. Некоторые HR-специалисты оценивают траты на неподходящего кандидата почти в $250 тыс. Чтобы сократить расходы на рекрутинг без ущерба для качества, эксперты советуют:
- составить резюме компании, в котором полностью описать культуру, роли, программу лояльности, социальный пакет и пр.;
- не выделять много времени на первые этапы отбора — изучение контактов и ответы на вопросы соискателей, которые изначально не подходят на должность;
- обращаться за мнением и рекомендациями команды, а также не отказываться от предложений претендентов на должность со стороны друзей коллег;
- периодически проверять, устраивают ли условия работы текущих сотрудников и не думают ли они сменить работодателя.
Источник: Entrepreneur
BBC: почему нельзя запугивать сотрудников на работе
Исследователи давно отследили негативное влияние издевательств на работе на психическое здоровье сотрудника. Но только в 2019 году скандинавские ученые выявили, что запугивание и давление на подчиненного вызывают и физические последствия.
Специалисты Копенгагенского университета проанализировали данные около 80 тыс. человек, работающих в Швеции и Дании. Ученые провели анкетирование и собрали данные о том, подвергаются ли сотрудники психологическому насилию на работе. Затем отслеживали медицинские записи участников на протяжении четырех лет. Оказалось, что 8–13% респондентов, которые терпят издевательства на работе, стали обращаться в клиники с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 59% чаще. А риск развития диабета второго типа у таких людей увеличился на 46%.
Еще одно исследование провели в Университете Шеффилда. Оно показало, что издевательства на работе приводят к тяжелым депрессиям и истощению организма. Профессор Джереми Доусон, один из соавторов исследования, советует людям любыми способами сообщать о таких случаях HR-специалистам, кадровым службам, инспекциям или привлекать внимание общественности.
Источник: BBC