Материал раздела Основной

Как меняется HR и что ждет специалистов. Дайджест иностранных СМИ

Информация могла устареть. Дата публикации: 24.01.2020
Каковы тенденции в сфере рекрутинга, почему свобода выбора ограничивает сотрудников, к чему приводят издевательства на работе и как технологическое развитие влияет на рынок труда — рассказывают иностранные СМИ

HR Dive: тенденции в сфере рекрутинга в 2020 году

  1. Смена руководства. Новое десятилетие грозит началом другой эпохи, поэтому все старое уходит в прошлое. Уже в 2019 году, по данным Challenger и Gray & Christmas, во многих крупных компаниях сменились руководители. Например, McDonald's или LinkedIn. Зачастую HR-команды не могут предсказать отставку генерального директора, но понятно одно — новый руководитель будет полностью менять политику приема сотрудников.
  2. Сдвиг приоритетов при выборе кандидатов. Рекрутеров больше не интересует образование кандидатов. Специалисты скорее обратят внимание на опыт работы соискателя, протестируют его знания и проверят навыки. По словам Мишель Армер, главы HR-департамента CareerBuilder, рекрутеры приходят к пониманию, что люди учатся по-разному.
  3. Виртуальная забота о сотрудниках. Расходы работодателей на здравоохранение растут не менее чем на 3% в год на каждого сотрудника. Аналогичное увеличение прогнозируют и в 2020 году. Поэтому многие работодатели прибегают к помощи цифровизации — внедряют программы виртуальной медпомощи сотрудникам с хроническими заболеваниями, которые могут получить консультацию в смартфоне быстрее и дешевле, чем при походе к врачу.
  4. Выращивание кадров внутри компании. Компании все больше стараются набирать выпускников университетов, чтобы в дальнейшем вырастить себе полезного и успешного сотрудника. Для этого организовывают специальные программы стажировок, создают приятные условия для сотрудников.
  5. Пересмотр штата в связи с экономической ситуацией. Эксперты советуют работодателям прогнозировать изменения в экономике и заранее разрабатывать план по сокращению, оптимизации или переквалификации штата. Менеджерам стоит чаще исследовать потребности компании в человеческих ресурсах, а также пересматривать функционал должностей.
  6. Технологический подъем. Автоматизация и искусственный интеллект — главные тренды технологического мира, которые затронут и сферу HR. В новом десятилетии появится много инноваций, которые положительно повлияют на рекрутинг и вместе с этим вызовут ряд новых ограничений.

Источник: HR Dive

Деловая переписка: правила общения в мессенджерах и почте
Интенсивы 7 дней

HBR: как менеджеры находят и развивают таланты

Навык, который часто упускают из виду руководители, — управление талантами. То есть способность их видеть, раскрыть потенциал и развивать. Чтобы компания начала стремительно расти, ей нужны творческие и активные люди. Поэтому специалисты советуют отбросить устаревшую тактику найма, стать более открытыми и придерживаться следующих рекомендаций:

  • не спрашивайте кандидата, каковы его планы на ближайшие пять лет, — предложите ему их сами или разработайте их вместе;
  • не переоценивайте данные в резюме и образование — обратите внимание, какими навыками и чертами характера обладает соискатель;
  • постарайтесь обращать внимание в первую очередь на кандидатов внутри компании, а не на рынке труда;
  • не сравнивайте сотрудников с собой;
  • анализируйте статистику принятых решений и разрабатывайте новые подходы к рекрутингу;
  • больше внимания уделяйте развитию навыков команды;
  • обращайте внимание на положительные качества коллег и старайтесь создавать ситуации, которые их усилят.

Источник: HBR

BBC: почему сотрудники не берут отпуска без ограничений

В 2012 году компания по управлению соцсетями Buffer внедрила программу неограниченного отпуска. То есть с тех пор сотрудники по своему усмотрению могли взять оплачиваемый отпуск когда угодно и без ограничений в 28 дней. Через несколько лет эксперты компании проанализировали данные и поняли, что программа не увеличила количество отпусков, а, наоборот, сотрудники практически перестали брать отдых.

Дело в том, что условие о свободе без оговорок ограничивало сотрудников. Они не могли понять, сколько можно взять дней отпуска, какова негласная норма и есть ли она, а также — сколько позволяют себе отдыхать коллеги. Так, в стремлении дать сотрудникам возможность соблюдать work-life balance Buffer создала путаницу. В итоге работодатель сменил тактику и порекомендовал сотрудникам использовать как минимум 15 рабочих дней в году.

Джош Пигфорд, генеральный директор платформы для удаленной аналитики Baremetrics, также отказался от политики неограниченного отпуска, но по противоположной причине: люди «не знали границ». Реальность такова, что лимит все же существует. Оптимальнее всего подобрать модель, опираясь на менталитет сотрудников и политику компании, так как единой модели для всех не существует.

Источник: BBC

HR Dive: как инвестиции в развитие технологий влияют на практику HR

В эпоху развития новых технологий компании вкладывают все больше средств в инновации. Это влияет и на конкуренцию на рынке труда. 72% лидеров компаний считают, что переподготовка сотрудников является ключевым фактором во время дефицита талантов. Другие больше нацелены на развитие искусственного интеллекта. Такие данные опубликовала в отчете консалтинговая компания Deloitte.

Ее исследование показало, что сейчас потребность компаний в талантах — движущая сила цифровизации. 68% компаний планируют нанять новых технологических специалистов, 54% — занялись переподготовкой кадров в области маркетинга, в 52% — анализируют текущую обстановку в компании для интеграции людей и машин.

В то же время HR-лидеры жалуются на нехватку квалифицированных кадров. Рынок труда не успевает за стремительным развитием технологической сферы, поэтому компаниям потребуется вкладываться в обучение и развитие своих сотрудников вместо поиска новых талантов.

Источник: HR Dive

Entrepreneur: можно ли сократить расходы на рекрутинг без потери в качестве

Наем — это дорого. Средняя стоимость одного приема на работу в США составляет более $6 тыс. А если еще и ошиблись в кандидате — расходы увеличиваются. Некоторые HR-специалисты оценивают траты на неподходящего кандидата почти в $250 тыс. Чтобы сократить расходы на рекрутинг без ущерба для качества, эксперты советуют:

  • составить резюме компании, в котором полностью описать культуру, роли, программу лояльности, социальный пакет и пр.;
  • не выделять много времени на первые этапы отбора — изучение контактов и ответы на вопросы соискателей, которые изначально не подходят на должность;
  • обращаться за мнением и рекомендациями команды, а также не отказываться от предложений претендентов на должность со стороны друзей коллег;
  • периодически проверять, устраивают ли условия работы текущих сотрудников и не думают ли они сменить работодателя.

Источник: Entrepreneur

BBC: почему нельзя запугивать сотрудников на работе

Исследователи давно отследили негативное влияние издевательств на работе на психическое здоровье сотрудника. Но только в 2019 году скандинавские ученые выявили, что запугивание и давление на подчиненного вызывают и физические последствия.

Специалисты Копенгагенского университета проанализировали данные около 80 тыс. человек, работающих в Швеции и Дании. Ученые провели анкетирование и собрали данные о том, подвергаются ли сотрудники психологическому насилию на работе. Затем отслеживали медицинские записи участников на протяжении четырех лет. Оказалось, что 8–13% респондентов, которые терпят издевательства на работе, стали обращаться в клиники с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 59% чаще. А риск развития диабета второго типа у таких людей увеличился на 46%.

Еще одно исследование провели в Университете Шеффилда. Оно показало, что издевательства на работе приводят к тяжелым депрессиям и истощению организма. Профессор Джереми Доусон, один из соавторов исследования, советует людям любыми способами сообщать о таких случаях HR-специалистам, кадровым службам, инспекциям или привлекать внимание общественности.

Источник: BBC

HR-digital сегодня и завтра: популярные решения по автоматизации управления персоналом Подробнее
Исследования

Дата публикации: 24.01.2020
РБК Pro вTelegram
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос