РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Идеи из-за океана: обрести суперзрение и выявить духовного трудоголика

Медицина Разработка ПО Строительство Инновации Дайджесты Fast Company
Стартапы создают линзы с технологией AR, IKEA строит торговые площадки без парковок, а HR-специалисты пытаются определить, кто такие духовные трудоголики

Новый формат на «РБК Pro» — подборка самых интересных статей иностранных СМИ.

Fast Company — американский журнал о бизнесе, дизайне, современных технологиях и их влиянии на культуру, экономику и окружающую среду. Обзор материалов Fast Company выходит два раза в месяц по четвергам.

Какие суперспособности появляются у носителей новых контактных линз

Компания Mojo Vision создала «умные» контактные линзы с технологией дополненной реальности. Устройства смогут и улучшить зрение пользователей, и предоставить информацию о текущем местоположении, погоде, возможных изменениях в маршруте прогулки и пр. Все это носители линз увидят, прямо смотря перед собой на дорогу, необходимости доставать из кармана смартфон нет.

Линзы состоят из дисплея, системы насыщения кислородом, микрочипа, инструмента управления энергией и алгоритмов отслеживания движения глаз. Дисплей расположен в центральной части объектива. Он способен сжимать 70 тыс. пикселей в изображение шириной менее половины миллиметра.

Компания продемонстрировала опытный образец линз в январе 2020 года и планирует запустить массовое производство. Первые версии линз будут включать в себя одноядерный процессор на базе ARM и датчик изображения. В более поздние версии разработчики добавят датчик слежения за глазами и коммуникационный чип. В дальнейшем компания планирует «подгонять» линзы под каждого владельца, чтобы они не смещались и не выпадали.

Полная версия статьи — по ссылке.

Кто и зачем создает духовных трудоголиков

Сейчас все больше работодателей желают видеть в своем штате вовлеченных и продуктивных сотрудников, которые не будут жалеть времени и сил ради блага компании. Одним словом, трудоголиков, болеющих за работу и находящих в ней смысл жизни ценой физического и психологического здоровья.

В сфере HR таких сотрудников называют духовными трудоголиками. Они испытывают сильную психологическую связь со своей карьерой и придают ей большое значение. Зачастую такими работниками становятся эмпатичные и сочувствующие люди, начальником которых становится нарцисс. Он воздействует на потребность духовных трудоголиков оказывать помощь, желание стать частью дружной команды и идти к одной «великой» цели.

Несмотря на вред самим себе, духовные трудоголики приносят большую пользу обществу за счет самоотдачи, любви к своему делу и коллективу, а также эффективной работы. При этом, делая из всех сотрудников духовных трудоголиков, работодатель рискует остаться без подчиненных вовсе, когда ситуация выйдет из-под контроля. Например, у работников проявится переутомление, стресс, а значит, снизится продуктивность.

Полная версия статьи — по ссылке.

Как проверить оливковое масло с помощью блокчейна

IBM объединилась с производителем оливкового масла CHO, чтобы избавиться от давней проблемы подделок на рынке и создать способ его проверки. С помощью технологии блокчейн производитель фиксирует в так называемую цифровую книгу ключевые этапы производства и упаковки продукта. Благодаря записям можно будет подтвердить подлинность оливкового масла CHO под торговой маркой Terra Delyssa.

В цифровую книгу будут записываться восемь ключевых показателей о каждой произведенной партии. Например, сад, где выращивали оливковые деревья, место отжима, место и оборудование фильтрации и пр. Проверить все записи можно будет, отсканировав с помощью смартфона QR-код, указанный на каждой упаковке. Первая партия, на которой уже применили технологию, поступит в магазины в марте 2020 года. Это масло ноябрьского урожая.

Но это не первое сотрудничество IBM с представителями пищевой промышленности. У компании есть целое подразделение IBM Food Trust, которое предлагает технологию блокчейн для отслеживания цепочки поставок продуктов питания. Программа насчитывает более 200 участников и продолжает развиваться.

Полная версия статьи — по ссылке.

Почему построили новый формат IKEA без парковки

Типичный гипермаркет IKEA — это большое здание с обширной автомобильной парковкой. Например, в Бербанке, штат Калифорния, около магазина располагается стоянка на 1700 машино-мест. Но и IKEA решила работать над сокращением выбросов углекислого газа и разработала новый формат гипермаркетов. Первое такое здание сейчас строится в центре Вены. Ни около него, ни внутри, ни под ним в проекте не предусмотрена парковка.

Представители компании на своем сайте рассказали, что все здание будет предназначено исключительно для пешеходов, велосипедистов и людей, которые передвигаются «своим ходом». По проекту торговый центр специально расположили около трамвайной остановки и в трех минутах ходьбы от станции метро. А для тех покупателей, которые решили купить крупногабаритную мебель, в IKEA будет традиционно работать доставка. Компания планирует в скором времени доставлять покупки с помощью электрических фургонов.

Проект строительства разрабатывала венская компания Querkraft. По словам ее владельца Якоба Дункла, отсутствие парковки сильно повлияло на дизайн здания. Например, на двух верхних этажах, которые обычно занимает автостоянка, будут располагаться хостелы. На крыше обустроят открытую террасу, а все здание по проекту окружат растительностью. В итоге разработчики хотят получить не просто гипермаркет IKEA, а парк, в котором покупатели смогут чувствовать себя расслабленно и спокойно.

Полная версия статьи — по ссылке.

Дата обновления: 20 апреля 2020