РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как открыть fashion-магазин: ошибки позиционирования

Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Статьи MarketMedia
Сооснователь Бюро экспертного сопровождения бизнеса «Два сэнсэя» София Фридман рассказала о том, какие ошибки допускают fashion-магазины при позиционировании
Фото: Marcus Loke / Unsplash
Фото: Marcus Loke / Unsplash

Обычно предприниматели, которые только открыли свой первый fashion-магазин, совершают четыре основные ошибки.

Ошибка № 1. Тяжело отстроиться от рынка

Конкуренция высокая, и за счет этого мы получили слепоту покупателя. Это когда он заходит в любой магазин или на онлайн-площадку и не понимает, чем одно предложение отличается от другого. Предложений слишком много, и продавцам тяжело нишеваться. То есть клиент получает какую-то слепоту.

Ошибка № 2. Непонимание своей целевой аудитории

Я очень часто слышу от разных брендов описание своей аудитории, которая совсем не соответствует реальности. Изучение своих покупателей — это больное место. Очень часто на вопрос, почему вы решили, что ваша аудитория — это именно эти люди, которых вы описываете, я слышу ответ: «Так решили наши маркетологи» или «Так решил наш генеральный директор, потому что он хочет продавать товар этой аудитории».