Материал раздела Основной
В последние годы финансовый сектор Австралии регулярно сотрясают скандалы: они затронули сферы и ипотечных займов, и инвестиционного консалтинга. А из инициированного властями страны расследования следовало, что индустрия подвела всех своих клиентов.
Теперь, чтобы заставить крупные банки играть по правилам, власти решили дать гражданам шанс проголосовать кошельком и отказаться от услуг «провинившихся» кредитных учреждений. Австралийское управление пруденциального регулирования, контролирующее работу финансовых организаций, в 2019 году выдало лицензии пяти онлайн-банкам, а в этом году планирует одобрить работу еще большего количества кредитных учреждений. С июля регулятор даст ход инициативе открытого банкинга, что упростит для потребителей процесс перевода средств из одной кредитной организации в другую. Основной смысл открытого банкинга заключается в том, что клиент может быстро открыть доступ к информации о своем счете третьим лицам. Например, одним нажатием кнопки он может поделиться с другим банком своей кредитной историей — так человек испытает минимум неудобств, если решит обратиться в другую финансовую организацию. Но пока клиенты финансовых организаций, кажется, не готовы ничего менять.
По данным консалтинговой фирмы RFi Group, в декабре 2019 года семь из восьми австралийцев не проявили интереса к переходу на услуги цифровых банков — альтернативе четырем крупнейшим игрокам финансового рынка Австралии. Сейчас Australia & New Zealand Banking Group, Commonwealth Bank of Australia, Westpac Banking и National Australia Bank принадлежит 75% рынка. Такое положение дел не устраивает ни власти, ни более мелких игроков.