Невероятно, но фейк: зачем российскому стартапу технология подмены лиц
«Мы пошли на кинорынок и увидели, что там есть реальная боль в работе с дублерами. Если ты снимаешь боевик со звездами, то во время трюковых сцен либо отказываешься от крупных планов, либо используешь дорогостоящую компьютерную графику, либо на съемочной площадке у тебя рискует звезда. Но если рискует звезда, то студии готовы к тому, что страховщики, которые могли застраховать ее здоровье на миллионы, выдвинут неадекватные условия. Сломанная нога Тома Круза на съемках последней серии «Миссия невыполнима» обошлась студии очень дорого», — рассказывает Мария Чмир, сооснователь стартапа Dowell, который разрабатывает технологию face swap (замена лица — англ.), способную «приклеивать» лицо человека к другому объекту съемки. На основе подобной технологии создаются нашумевшие deepfake-видео (от англ. deep learning и fake news), в которых главы государств поражают зрителей странными заявлениями, а кинозвезды оказываются героями порносюжетов или заменяют других актеров в старых фильмах.
Dowell, который, по словам создательницы, британский корпоративный акселератор Founders Factory оценил в $2,5 млн, планирует продавать свои продукты медиа, киностудиям и рекламным агентствам. Чмир думает, что это должно привести к настоящей революции в производстве видеоконтента: «Сейчас после создания видеоролика ты с ним уже ничего не можешь сделать — это законченный продукт. Если ты хочешь его изменить, нужно либо проводить досъемку — это дорого, — либо нанимать команду художников, которые при помощи 3D-моделирования и спецэффектов что-то подправят — это долго и тоже очень недешево». Face swap, считает она, технология, которая может снизить затраты на видеопроизводство в десятки раз.