Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

Восемь трендов на рынке 3D-печати — прогноз на 2020 год

Производство IT Статьи РБК
Алексей Воронков, вице-президент, генеральный директор региона Восточная Европа HP Inc., рассказывает, что ждет мир трехмерной печати и цифрового производства в 2020 году и какую реальность можно будет напечатать для каждого через десятилетия
Фото: DPA / Picture-alliance / ТАСС

Одним из важных трендов четвертой промышленной революции станет повсеместное проникновение промышленной 3D-печати. Во многих сферах 3D-печать и цифровое производство могут стать ключевыми драйверами развития. По оценке аналитической компании Technavio Research, объем мирового рынка 3D-принтеров с 2020 по 2024 год увеличится на $14,49 млрд и будет расти на 39% ежегодно. Через десятилетия для нас может открыться мир, в котором автомобиль будут создавать в кратчайшие сроки по индивидуальному заказу, производство с заводов переместится в розничные магазины, дети будут мечтать стать не космонавтами, а печатать для них ракеты.

Это в далеком будущем, но уже сейчас можно выделить ряд тенденций, которые продолжат активно развиваться в ближайшем году. Наша компания в сотрудничестве с мировыми экспертами провела исследование рынка 3D-печати и цифрового производства и выделила восемь ключевых трендов на 2020 год. Вот наш прогноз.

1. Активное развитие автоматизированной производственной сборки

С помощью трехмерной печати можно произвести изделия из пластика, воска, различных металлов, но на сегодняшний день не существует суперпринтеров, способных комбинировать печать сразу из нескольких материалов. Интеграция 3D-технологий и возможностей автоматизированной сборки различных напечатанных элементов позволит в считаные минуты собирать в единую конструкцию детали, состоящие одновременно из металлических и пластиковых материалов, а также создавать сложносоставные детали.

В первую очередь новые возможности будут востребованы в автомобилестроении. Ведущие мировые бренды, в числе которых Bentley Motors, Audi и Volkswagen, уже используют 3D-печать, позволяющую создать практически что угодно — от отдельных запчастей до полноценных автомобилей. Например, команда дизайнеров Bentley использует 3D-печать для создания наружных деталей, таких как колесные диски и зеркала бокового вида. В 2019 году Volkswagen тоже сделал ставку на 3D-технологии, чтобы реализовать свою стратегию ускоренного перехода на аддитивное производство, и начал изготовление первых партий рычагов переключения передач, напечатанных из металла на 3D-принтере.

2. Улучшение кодировки цифровой информации

Используя новые технологии 3D-печати, производители смогут закодировать необходимую им информацию о детали или готовом изделии прямо в текстуре продукта, то есть данные будут зашифрованы непосредственно на его поверхности. При этом производитель не будет ограничен указанием только серийного номера изделия — новые технологии позволят нанести любую информацию на товар, сделав ее доступной для считывания либо только на специальном оборудовании, либо с возможностью прочтения невооруженным глазом. Усовершенствование таким образом подхода к маркировке позволит оптимизировать систему контроля качества продукции, отследить происхождение отдельных партий товаров, а также, что немаловажно, бороться с распространением контрафакта.

3. Устойчивое развитие в фокусе бизнеса

На протяжении десятилетий производственные предприятия создавались без оглядки на вопросы устойчивого развития. Сегодня почти треть выбросов углекислого газа непосредственно связана с производством и транспортировкой товаров. Промышленная 3D-печать позволяет перестроить производственные процессы, и это положительно сказывается на экологии планеты.

3D-печать позволит предприятиям оптимизировать складские запасы, сократить отходы производства и выбросы СО2. Инженеры и дизайнеры будут изменять конструкцию и внешний вид продуктов и пересматривать их жизненный цикл. Они будут использовать меньше материалов и сокращать производственные отходы за счет облегчения веса отдельных деталей изделия и изменения конфигурации всего конечного продукта. Это, к примеру, позволит производить более легкие автомобили и самолеты, потребляющие меньшее количество топлива, что, в свою очередь, снизит энергозатраты и сократит выбросы парниковых газов.