Материал раздела Основной
Как писал гуру кризисных коммуникаций Фред Гарсия, «если компания затянет с тем, чтобы показать, что ей не все равно, это может нанести колоссальный урон бизнесу». Даже если Деннис Мюленбург, занимавший в тот момент пост генерального директора Boeing, действительно не располагал всеми ответами о роли его компании в произошедшем, он должен был немедленно принести соболезнования близким жертв катастрофы и пообещать в ближайшее время предоставить общественности больше информации. Любой PR-директор, который не зря получает зарплату, знает, что в кризисные периоды критически важно сказать что-то в течение золотого часа. Шансы на выживание у пациента с сердечным приступом выше, если его доставят в больницу в течение 60 минут. Точно так же увеличивается и вероятность того, что компания переживет репутационный кризис, если ее представители сделают заявление сразу после происшествия, а не позволят остальным спекулировать на поведении и мотивах компании.
Многие сочли рекламу «вызывающей беспокойство» из-за того, что женщина в ней выглядела испуганной. Другие отметили, что девушка и до использования тренажера была стройной, так что едва ли ей нужно было сбавлять вес. Третьи посчитали, что реклама транслирует стереотип о том, что женщина должна оставаться в форме, если желает удержать мужчину. Все эти реакции, конечно, можно было предсказать. Брендам стоит извлечь урок из этого провала: прежде чем давать ход рекламной кампании, нужно протестировать креативные решения на фокус-группах. Ролик могли бы принять куда позитивнее, если бы по сюжету женщина бы сама подарила велотренажер партнеру.