KPI без фанатизма: применим ли этот метод оценки эффективности в медицине
Создание эффективной системы управления — одна из сложных задач менеджмента. Универсальной методики построения таких систем нет, однако можно выделить передовые показатели, обеспечивающие лучший результат.
Количественные показатели дают неплохой материал для анализа и оптимизации бизнес-процессов. При одном условии: KPI надо использовать с умом. И сами показатели должны быть выставлены корректно.
Польза внедрения
Одна из важных функций KPI в здравоохранении — информационная и диагностическая. Она подразумевает сначала отслеживание различных методов и манипуляций, а затем сравнение результатов для выявления наиболее эффективных инструментов. Методы, которые дают хороший результат, можно и нужно успешно масштабировать.
Второй веский аргумент в пользу внедрения KPI в том, что понятные количественные показатели помогают дать потребителю четкую информацию о поставщиках услуг. Создавайте базу, сравнивайте параметры и выбирайте наилучший вариант.
Еще один плюc KPI — они могут стать удобной основой для создания в организации системы поощрений и наказаний. В зависимости от результатов работы, где они оформлены в виде единообразных показателей с понятными критериями и метриками. Такой вид подачи информации будет комфортен как для сотрудников, так и для менеджмента компании.
Система KPI в мировой практике здравоохранения
Другое дело, что даже лучший инструмент можно дискредитировать некорректным использованием. И KPI в этом отношении — очень показательный пример. Сторонники использования количественных показателей в здравоохранении нередко смешивают разные понятия, ставят в один ряд разные параметры и критерии. Закономерно, что результат в этом случае получается сомнительный, а сами KPI подвергаются критике.