РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Анна Лебсак-Клейманс

Обманутая осознанность: как тренд на искусственный мех меняет ретейл

Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Статьи Fashion Consulting Group
Расскажем, как тренд animal friendly влияет на российский ретейл и по каким критериям покупатели выбирают шубы из искусственного меха
Фото: Angel Garcia / Bloomberg
Фото: Angel Garcia / Bloomberg

Почему искусственный мех популярен

Популярность искусственных мехов набирает обороты. Во многом из-за того, что на массовый рынок их активно продвигают как лучшую и более гуманную альтернативу натуральному меху. Первопроходцы инициатив animal friendly — дизайнер Стелла Маккартни, Calvin Klein, Vivienne Westwood, Tommy Hilfiger и Ralph Lauren. За последние три года к ним присоединись мировые компании, они публично заявили, что отказываются использовать натуральный мех и кожу редких животных.

Инициативы поддерживают не только модные марки Hugo Boss, Armani, Gucci, Tom Ford и другие, но и торговые компании. Крупнейшая сеть американских универмагов Macy's Inc. и Yoox Net-A-Porter Group объявили, что до конца 2020 финансового года полностью откажутся от продажи изделий из натурального меха. Американский глянцевый журнал InStyle работает в режиме fur free с августа 2016 года. С приходом на пост главного редактора Лоры Браун он больше не размещает рекламу меховых брендов и не использует мех в съемках. Есть инициативы и на государственном уровне. В 2021 году в Лос-Анджелесе вступит в силу запрет на производство и продажу любых видов одежды и аксессуаров с использованием натурального меха.

Путаница в терминах