Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 20.01.2020, 14:17

Еда на колесах: как нефтяник занялся производством фуд-траков

Мобильные рестораны востребованы предпринимателями: они позволяют запустить бизнес намного быстрее и дают право на ошибку. Сдерживает развитие их производства отсутствие у торговых фургонов в России специального правового статуса
Рафаэль Хабиров
Рафаэль Хабиров (Фото: Владислав Шатило / РБК)

В 2016 году к уроженцу Уфы нефтянику Рафаэлю Хабирову обратился друг, попросивший помочь с покупкой фуд-трака — прицепа, оборудованного для приготовления еды. В итоге Хабиров заинтересовался фуд-траками настолько, что даже решил проинвестировать в производство. Решение было сомнительное — при более близком знакомстве с делом его состояние оказалось плачевным: заказчиков почти не было. Чтобы вернуть потраченные деньги, Хабиров отвлекся от поставок нефтяного оборудования, которыми он занимался в компании «Мосс», и погрузился в новую для себя область.

В 2019 году проект EdaNaKolesah, который он сначала чуть не бросил, принес Хабирову 380 млн руб. выручки и около 40 млн руб. операционной прибыли. Из ворот завода ежемесячно выезжает 12–15 фургончиков, владельцы которых, по мнению предпринимателя, формируют совершенно новый для России рынок — бизнес на колесах. «Ниша почти свободна, более того, как оказалось, она и в мире-то не особо занята, если не брать в расчет Америку. Это не тот случай, когда на Западе нечто уже давно было, а теперь к нам пришло», — утверждает 34-летний Хабиров.