РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

6 лучших деловых книг января: #MeToo, посттруд и «саботаж» финансистов

Менеджмент Статьи РБК
Путь к выполнению поставленных на год целей лучше всего начинать с полезной книги. Выбор критиков Financial Times, The New Yorker и The Guardian ― в литературном рейтинге «РБК Pro»
Фото:Yoab Anderson / Unsplash
Фото: Yoab Anderson / Unsplash

1. Think Outside the Building: How Advanced Leaders Can Change the World One Small Innovation at a Time, by Rosabeth Moss Kanter

Розабет Мосс Кантер, консультант и профессор Гарвардской школы бизнеса, много лет занимается изучением и разработкой инновационных методик менеджмента. В своей новой книге она утверждает, что традиционные подходы к решению проблем, используемые руководителями крупных политических и бизнес-структур, зачастую неэффективны. Поэтому она предлагает учиться мыслить нестандартно и искать новые управленческие тактики, к которым «большой бизнес» пока не привык.

Мосс Кантер пишет как про опытных топ-менеджеров, покинувших крупные компании ради карьеры независимого консультанта, так и о молодых энтузиастах, работающих с общественно значимыми проектами. Банкир, ищущий финансирование на экологическое оздоровление океана, американская пара, запустившая платформу, где беженцы с высокой квалификацией могут найти работу: их успех, по мнению автора, доказывает, что лучшие идеи сейчас зарождаются в некоммерческих организациях. Корпорациям стоит прислушаться.

2. Uncanny Valley, by Anna Wiener

Безусловно, одна из самых ожидаемых книг нового года в популярном сегодня жанре «вся правда о Кремниевой долине». Анна Винер бросила работу в нью-йоркском издательстве и переехала в Сан-Франциско в 2013 году, где решилась на кардинальную смену деятельности, устроившись на должность аналитика данных, и успела поработать в нескольких стартапах. За семь лет ее надежды сменяются разочарованием, а циничное отношение ИТ-компаний к данным пользователей, гендерное неравенство (так, в одном из стартапов, где она работала, среди 60 сотрудников было всего восемь женщин) и жесткая корпоративная культура вызывают возмущение и непонимание.

Uncanny Valley не претендует на беспристрастность и объективность и остается прежде всего личной историей. Но этим и привлекательна книга, позволяющая увидеть устройство технологических корпораций и изменения в отрасли с точки зрения рядового сотрудника, а не главы компании или стороннего наблюдателя. Рассказ Винер уже успели оценить в Голливуде: продюсеры «Социальной сети» взялись за его экранизацию.