Материал раздела Основной
В 2019 году ситуацию на рынке труда в ретейле и общепите эксперты назвали стабильной, пишет MarketMedia. Ни стремительного роста спроса на отдельных специалистов, ни заметного, выше уровня инфляции, повышения зарплат, ни скачков уровня официальной безработицы. Конечно, были события, так или иначе оказавшие влияние на рынок труда, например повышение НДС до 20% или региональная экспансия федеральных ретейлеров, которая несколько сбавила обороты по сравнению с 2018 годом. Первое сказалось на и без того невысокой покупательной способности россиян и, как следствие, на финансовом здоровье ретейла, особенно непродовольственного, а значит, повлияло и на кадровый вопрос.
«Если в семейном бюджете статья «продукты» неизменно остается довольно большой, то на все остальное расходы урезаются, — поясняет Любовь Федотова, старший консультант по подбору персонала кадровой компании UNITY. — Для вещевого ретейла такая внимательность покупателей к расходам — не самая позитивная тенденция. Особенно изменение в поведении потребителей ощутили luxury-бренды. Интерес к предметам роскоши снизился. В 2019 году мы наблюдали высокую текучесть линейного персонала в точках продаж люксовых вещей. Продавцы-консультанты переходили из магазина одного бренда в другой в поисках лучших условий работы. Однако ситуация везде примерно одинаковая: традиционно доход продавцов формируется из фиксированной и бонусной части, и когда приток покупателей в бутиках снижается, сохранить заработок на прежнем уровне становится непростой задачей».
Но это ситуация в целом. В то же время, как замечает руководитель группы подбора персонала Kelly Services Анна Ахрамеева, на российский рынок выходят новые бренды либо уже представленные марки открывают новые магазины в Москве и/или в регионах. По ее словам, основной объем заказов в ретейле в 2019 году в компании пришелся на fashion и бьюти.