Как предпринимателю освоить международный рынок
Когда меня спрашивают, как у меня получилось выстроить карьеру так, что я провожу в родном городе от силы несколько дней в году, я обычно развожу руками. Так вышло, что мой младший брат и сестры по-прежнему живут в городе, где мы родились, — они ездят в путешествия, но никогда даже не задумывались о том, чтобы переехать в другой штат, не говоря уже о том, чтобы поменять страну.
Возможно, причина этого кроется в раннем опыте общения с разными культурами. Когда я был в девятом классе, наша семья переехала на пару лет на Гавайи. Так я внезапно очутился в штате, где было такое смешение культур и наций, что я оказался в меньшинстве. Я не был хорошим и прилежным учеником, но на несколько лет моей школой стал мир вокруг меня, новые люди, которые не были похожи ни на кого, кого я знал до этого.
Когда ты окружен людьми, непохожими на тебя, ты начинаешь больше ценить ваши различия, а также понимать собственные преимущества. Возможно, именно этот опыт определил мой карьерный путь.
Стивен ДеКрей — адъюнкт-профессор (доцент) менеджмента, под руководством которого была запущена совместная программа Kellogg-HKUST Executive MBA. За последние десять лет возглавляемая профессором ДеКреем программа восемь раз была признана лучшей Executive MBA по версии Financial Times и входит в топ-15 в мире.
Стивен также широко известен как консультант по лидерству. Среди его клиентов — Bank of China, Financial Times, FedEx, Wal-Mart China и PepsiCo. В 2008 году Стивен занял пост председателя Американской торговой палаты в России (AmCham).
Восемь советов для выхода на международный уровень
1. Не тратьте время на национальные стереотипы