РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Здоровые амбиции: как заработать на ЗОЖ в ретейле

Ретейл Продуктовый ретейл Маркетинг Статьи MarketMedia
Руководитель направления «Здоровье» торговой сети «Перекресток» Лидия Макшейн рассказала, как ретейлеры могут помочь потребителям вести здоровый образ жизни, зарабатывая на этом
Фото: Patrick T. Fallon / Bloomberg
Фото: Patrick T. Fallon / Bloomberg

Для начала определимся, что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ). Он состоит из шести блоков: это питание, водный баланс, физическая активность, минимизация вредных привычек, психологическое равновесие, профилактика болезней, социальная и экологическая ответственность, пишет Лидия Макшейн в колонке на MarketMedia. Границы для FMCG здесь продукты питания, вода, уход за собой и уход за домом, все остальное реализуется другими сервисами. Товары для ЗОЖ есть практически в любой категории, но нужно уметь их правильно выделить и предложить покупателям.

Экотренд уже популярен и только будет набирать обороты. Те, кто застал советское время, понимают, что будущее встречается с прошлым. Тогда использовалась многоразовая стеклянная тара, многоразовые авоськи. Сейчас мы к этому снова приходим. Покупатели готовы платить за такую тару. Есть доля активных покупателей, которые пишут в отзывах: «Вот у вас упаковка неразлагаемая, как вы так можете?» Мы как ретейлер действуем на опережение и реагируем на текущие запросы, стараясь сделать упаковку экологичной.

В отличие от подхода ЗОЖ, где потребитель заточен на себя, чтобы емý было полезно, экотренд делает упор на том, чтобы снизить вред для окружающей среды.