Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
Pro
при поддержке
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно
Анастасия Боровская

План развития: чему обучать будущих директоров по продажам и маркетингу

HR Инструкции Русская школа управления
Ситуация на рынке труда складывается в пользу работодателей. Учиться стало модно. Руководству компании остается направить тягу к знаниям в нужное русло. Ведь для развития кадрового резерва мало отобрать перспективных сотрудников, их надо грамотно обучать
Фото: Diggity Marketing / Unsplash

Как разработать систему обучения кадрового резерва

Чтобы в будущем получить грамотных и профессиональных руководителей, резервистов нужно регулярно обучать. Причем недостаточно просто периодически отправлять сотрудников на курсы или тренинги. В компании должна работать целая система обучения, направленная на подготовку управленческих кадров. Такая система позволит поддерживать стабильно высокий уровень профессионализма ключевых сотрудников.

Каждый сотрудник, начиная с базовых позиций и заканчивая топ-менеджерами, должен четко понимать, как будет выстраиваться его обучение в рамках компании и какой отдачи от этого обучения ждет руководитель.

Анастасия Боровская Скамейка запасных: как сформировать кадровый резерв компании
HR Статьи Русская школа управления

1. Подготовьте внутренние документы

Разработайте должностную инструкцию и регламенты процессов для каждого сотрудника и руководителя. В них должны быть четко прописаны обязанности или компетенции для конкретной должности. Эти документы станут чек-листом для аудита эффективности работы персонала. Такой аудит желательно проводить раз в год, чтобы объективно оценить текущие успехи сотрудника и спланировать его дальнейшее развитие.

С помощью этих документов можно определить, какие действия должны выполняться и какие для этого нужны компетенции. Если кто-то не дотягивает до требований — его стоит отправить на обучение.

Например, в чек-лист рядового маркетолога может входить знание основ:

  • SEO-продвижения;
  • контекстной рекламы;
  • веб-аналитики;
  • маркетингового анализа рынка.

Руководителю отдела маркетинга кроме базовых навыков маркетолога нужно уметь:

  • разрабатывать маркетинговые стратегии;
  • работать с брендом и репутацией;
  • управлять командой и мотивировать сотрудников.

2. Составьте план обучения

Грамотный руководитель должен не только хорошо разбираться в тонкостях своей сферы деятельности, но и уметь правильно выстроить работу подчиненных. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы в план обучения входили узкопрофильные курсы (по его специализации), курсы по менеджменту, личной эффективности и коммуникациям.

Например, в план обучения будущего руководителя отдела маркетинга могут входить следующие темы:

Профильные курсы

  • инструменты digital-маркетинга;
  • маркетинговый анализ рынка;
  • бренд-менеджмент;
  • репутационный менеджмент;
  • разработка маркетинговых стратегий;
  • антикризисный маркетинг.

Личная эффективность и коммуникации

РБК Pro — это уже не новости!

Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать материал и получить полный доступ к гиду по отраслевой информации «РБК Pro»:

  • Контент от авторитетных экспертов из разных отраслей
  • Фильтры по отраслям, бизнес-функциям и источникам
  • Никакой рекламы
Стратегический партнёр
РБК помогает бизнесу информацией, ВТБ — делом.
Подробности на delo.vtb.ru