РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Лучше известное зло»: Карлос Гон — о долгом пребывании на посту

Менеджмент Статьи РБК
Чему научился Карлос Гон, управляя двумя компаниями одновременно, когда нельзя долго пребывать на руководящем посту и какой главный вопрос должен решить генеральный директор — в подборке высказываний бывшего главы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi
Фото: Imago Images / Panoramic / ТАСС
Фото: Imago Images / Panoramic / ТАСС

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных предпринимателях и топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Карлос Гон — экс-глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Француз ливанского происхождения, он родился в Бразилии.

Был арестован в ноябре 2018 года по обвинению в различных махинациях на десятки миллионов долларов. В конце декабря стало известно, что Гон, нарушив условия залога, покинул Японию и прибыл в Ливан. Сам он считает себя невиновным, но признал побег незаконным.

Окончил Политехническую школу (Париж) и Горную школу Парижа.

«Убийца расходов»

Карлоса Гона считают одной из самых заметных фигур в автоиндустрии. В 1990-х годах он спас от кризиса сначала автопроизводителя Renault, потом Nissan и руководил обеими компаниями одновременно. После реорганизации Renault за ним закрепилось прозвище Убийца Расходов, после перестройки Nissan его назвали мастером на все руки, а его жизнь даже запечатлели в японских комиксах.

Автопроизводителей Гон сравнивает с архитекторами. Они собирают воедино детали, технологии, оригинальные методики — все, чтобы выпустить продукт и предложить его потребителю. Автомобиль в свою очередь похож на смартфон: в нем есть «железо», которое живет какое-то время, и программное обеспечение, которое постоянно обновляется.

При развитии автопрома задача правительства состоит в том, чтобы создать условия, способствующие заработку компаний. Гон приводит в пример ситуацию с бензозаправками. Правительство их не строило, но создавало условия, при которых люди видели смысл заниматься этим бизнесом.

«Гордый отец»

Если бы не автомобильный бизнес, Гон стал бы учителем. Жажда преподавания точно повлияла на карьеру экс-главы Renault-Nissan-Mitsubishi. Чтобы быть великим лидером, нужно по-настоящему хотеть помочь другим в достижении их целей. Лидеры учатся контролировать свои эмоции. За время своей многолетней работы в Nissan, Гон научился никогда не злиться и всегда быть очень терпеливым.