Материал раздела Основной
Карлоса Гона считают одной из самых заметных фигур в автоиндустрии. В 1990-х годах он спас от кризиса сначала автопроизводителя Renault, потом Nissan и руководил обеими компаниями одновременно. После реорганизации Renault за ним закрепилось прозвище Убийца Расходов, после перестройки Nissan его назвали мастером на все руки, а его жизнь даже запечатлели в японских комиксах.
Автопроизводителей Гон сравнивает с архитекторами. Они собирают воедино детали, технологии, оригинальные методики — все, чтобы выпустить продукт и предложить его потребителю. Автомобиль в свою очередь похож на смартфон: в нем есть «железо», которое живет какое-то время, и программное обеспечение, которое постоянно обновляется.
При развитии автопрома задача правительства состоит в том, чтобы создать условия, способствующие заработку компаний. Гон приводит в пример ситуацию с бензозаправками. Правительство их не строило, но создавало условия, при которых люди видели смысл заниматься этим бизнесом.