РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

На работу с собакой: как и зачем обустраивать pet-friendly-офис

HR Инструкции Royal Canin Россия и Беларусь
В российских компаниях все чаще разрешают приводить на работу домашних животных. Дарья Масловская, директор по персоналу «Royal Canin Россия и Республика Беларусь», рассказывает, как организовать офис, чтобы было комфортно и сотрудникам, и питомцам
Фото: Avi Werde / Unsplash
Фото: Avi Werde / Unsplash

Таксу Жоржа иногда называют самым общительным «сотрудником» центрального офиса нашей компании в Москве. Он любит прогуливаться по разным отделам и всегда готов играть с другими собаками, которых привели на работу. Его хозяйка Мария Сажина, национальный менеджер по научному сопровождению клиентов, считает, что питомцы помогают сгладить коммуникативные барьеры между коллегами. Помимо Жоржа у нее еще две собаки: карликовая такса Семен и лабрадор Элвис, которые тоже иногда приходят с хозяйкой на работу.

В среднем в московском офисе компании Mars, частью которой является наша компания, ежедневно находятся три-четыре собаки. Практику «открытых дверей» для домашних животных ввели здесь в 2016 году. Кроме этого, в офисе есть специальное пространство, где живут кошки. Им выделена просторная комната, куда каждый желающий может зайти, чтобы пообщаться с питомцами и даже забрать домой. За время существования «кото-комнаты» почти 30 кошек нашли себе новые семьи.

Исследования показывают, что животные в офисе позитивно влияют не только на настроение, но и на мотивацию сотрудников, их вовлеченность и производительность. Дружественная к питомцам (pet-friendly) корпоративная политика быстро приносит плоды. Животные, например, отлично справляются с такими задачами: