Что упускают вузы при подготовке ИТ-специалистов
Как правило, любой технологический прорыв — это результат коллективной работы. Чтобы добавить одну новую опцию в мобильное приложение для iPhone, команды фронт-энд-разработчиков, UX-дизайнеров и графических дизайнеров должны работать совместно со специалистами по безопасности, бэк-энд-разработчиками и IOS-разработчиками. Такое взаимодействие необходимо уже на самых начальных этапах. Так что сегодняшние программисты должны уметь работать в команде и обладать отличными коммуникативными навыками. Но проблема в том, что современная система образования по-прежнему готовит таких специалистов к работе в одиночку.
С первого дня в аудитории студентов в области компьютерных наук учат тому, что личный успех куда важнее командных достижений. Большинство заданий им нужно выполнять самостоятельно. Студенты магистратуры в области гуманитарных наук должны постоянно взаимодействовать друг с другом. Программы профессиональной подготовки в сфере медицины и бизнеса также построены на групповой работе. Но когда речь заходит о компьютерных науках, здесь технические умения ценятся куда выше, чем такие гибкие навыки, как коммуникация и способность работать в команде. А разрешению конфликтов и критическому мышлению и вовсе почти не уделяют внимания.
Именно на компьютерных специальностях чаще всего используют кривую успеваемости (метод относительной оценки, основанный на успеваемости всего класса). Такой метод оценки может настроить студентов друг против друга, ведь если один студент будет особенно хорош, то результаты остальных на его фоне будут выглядеть хуже.