Каких франшиз стоит остерегаться, какие — приносят деньги

HoReCa Рестораны Инвестиции Статьи MarketMedia
Евгений Драй, основатель сети кафе Gelateria Plombir, рассказал о двух путях развития франчайзинга в России. Один из них исключает другой
Фото: Евгений Драй / Facebook
Фото: Евгений Драй / Facebook

Франчайзинг — один из немногих реально работающих быстрых способов масштабирования бизнеса (не расширения, а масштабирования). Проблема в том, что есть две стратегии франчайзинга, одна из которых фактически исключает другую, пишет Евгений Драй в колонке на MarketMedia. Но в России обе работают и будут работать еще какое-то время.

Мы много раз говорили о том, что рост франчайзинговой сети (если все правильно делать) идет по экспоненте, причем эта кривая вовсе не совпадает с кривой вложений —