РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Какие уроки стоит извлечь инвесторам из провалов 2019 года

Инвестиции Цифровизация Статьи Bloomberg
Информация могла устареть. Дата публикации: 17.01.2020
Сразу для нескольких стартапов выход на IPO в 2019 году оказался весьма болезненным или и вовсе обернулся оглушительным провалом. Чтобы избежать подобного, инвесторам стоит обратить внимание на несколько нюансов, в том числе и на географический фактор
Фото: Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

В 2019 году для многих компаний-«единорогов» встреча с реальностью закончилась плачевно. Оценка стоимости Uber стала значительно скромнее после проведения IPO. То же произошло и с Lyft, ее главным конкурентом: став публичными компаниями, вместе они подешевели более чем на $40 млрд. Сеть коворкингов WeWork (пожалуй, самый громкий провал года) подешевела на такую же сумму еще до выхода на биржу. Не оправдались и надежды нигерийского маркетплейса Jumia, оценочная стоимость которого снизилась вдвое через шесть месяцев после размещения акций.

В 2020 году многие другие крупные компании также собираются выйти на IPO: среди них Airbnb, сервис для управления разработкой программного обеспечения Gitlab, китайский такси-сервис DiDi. И из неудач 2019 года инвесторы и аналитики могут извлечь два главных урока. Во-первых, не стоит пренебрегать давно проверенными методами и тщательным анализом, оценивая стоимость стартапа. Во-вторых, нужно корректировать оценку в соответствии с географическим охватом компании. Для большинства технологических стартапов не существует границ, но не стоит забывать, что условия для ведения бизнеса (в особенности цифрового бизнеса) в одной стране могут значительно отличаться от условий в другой.