У нас свой тип кризиса лидеров: Джон Хеннесси — о бизнесе в Долине

Менеджмент Статьи РБК
О том, с чего начинаются великие стартапы, как компаниям удается оставаться инновационными, и как упражняться в скромности руководителям — в подборке высказываний председателя совета директоров Alphabet и автора книги «Принципы лидера» Джона Хеннесси
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

По словам Джона Хеннесси, встреча с разными людьми — лучшее, что случается с ним в течение дня. При этом худшим обстоятельством он считает невозможность собственного клонирования, чтобы появилось еще немного времени. Он сожалеет о том, что никогда не жил и не учился за границей. А больше всех его восхищает Авраам Линкольн — он руководил США в один из самых сложных периодов и смог остаться верным своим моральным принципам.

Неактуальные лозунги

В Кремниевой долине, по мнению председателя совета директоров Alphabet, особый тип кризиса лидеров. Лозунги типа «Двигайтесь быстро и меняйте что-то» актуальны для небольших компаний. Гигантам вроде Facebook, Google и Twitter пора думать о чем-то большем. Краткосрочное мышление, которое входит в технологический сектор, может привести к серьезным ошибкам.

Компания может быть инновационной без внутреннего отдела R&D, убежден Хеннесси, приводя в пример технологичную Cisco, членом совета директоров которой он является. Успех этой компании обусловлен тем, что Cisco находит компании, в которых уже есть команды с хорошими идеями. Эти команды выделяют и находят для их самостоятельной деятельности инвестиции (примерно так, как это делают венчурные инвесторы). После выпуска рабочей версии продукта команды возвращаются на место.