Самый успешный азиатский лоукостер решил диверсифицировать бизнес и запустил сеть фастфуд-кафе, в которых подают бортовое питание. Bloomberg разбирался, сможет ли необычный проект выстоять на жестком ресторанном рынке Юго-Восточной Азии
В огромном торговом центре Mid Valley Megamall в Куала-Лумпуре есть все, чтобы удовлетворить самые взыскательные вкусы голодных посетителей — более 100 ресторанов, кафе и киосков с разными закусками. В январе 2020 года тут проявилось новое заведение c довольно необычной концепцией: в кафе Santan подают бортовое питание в картонных коробочках.
Концепция ресторана «быстрая еда из самолета» выглядит не самой выигрышной. При этом Santan принадлежит AirAsia — самому успешному бюджетному авиаперевозчику в азиатском регионе. Поскольку доходы в этой сфере падают, компания ищет способы диверсифицировать бизнес. В AirAsia планируют к 2025 году сократить долю авиаперевозок с 80% до 40% и подача «еды из самолета» на земле — ключевой элемент этой стратегии. В ближайшие годы компания намерена открыть около 100 новых кафе Santan.
«Год назад, когда я впервые озвучил идею открыть сеть кафе с бортовым питанием, все решили, что я просто свихнулся, — рассказывает генеральный директор компании Тони Фернандес. — То же самое они говорили 18 лет назад, когда я задумал основать авиакомпанию. Но посмотрите, чем все закончилось!»