РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Ирина Меньшикова

Как продавать товары и услуги в соцсетях

Маркетинг Статьи РБК
В эпоху цифровизации и «гиперподключенности» соцсети превратились в эффективный канал сбыта продукции. Компании внедряют в бизнес-стратегии social selling (SS). Как инструмент влияет на продажи и зачем обучать сотрудников техникам диджитал-коммуникаций?

Что такое social selling

Это технология, которая, с одной стороны, изменила традиционный формат купли-продажи, а с другой — самих клиентов, потребность в услуге или товаре у которых теперь возникает на основании эмоциональной причастности к тому или иному сообществу. Поэтому в современных рыночных условиях social selling становится необходимым инструментом как для b2b-, так и для b2c-сектора. Для того чтобы понять, что такое social selling, давайте разберемся, чем он не является.

1. Social selling не полный синоним, а один из возможных видов реализации SMM.

Это метод использования социальных сетей в целях получения дохода. Тем временем SMM включает любую деятельность компании в социальных сетях, основной целью которой не обязательно является сбыт продукции. Иными словами, SS должен приносить доход, а SMM — повышать узнаваемость бренда и формировать лояльное отношение аудитории к нему.

2. Social selling не спам.

Если вы используете SS, то ваше взаимодействие с клиентом происходит с помощью содержательного и полезного контента, а также своевременной реакции на запросы от потребителя. Назойливые массовые рассылки и навязчивое предложение товара — это не social selling, а прямой путь в черный список.

3. Social selling — это не еще одна возможность расширения клиентской базы.

Это инструмент, позволяющий персонализировать работу с покупателями; выбрать подходящие моменты, чтобы присоединиться к обсуждению актуальной для потребителя проблемы и предложить свое решение.

Таким образом, под social selling сейчас понимают не просто привлечение новых потенциальных клиентов через общение в социальных сетях, а современный способ выстроить и развить долгосрочные отношения с потребителем, предоставляя ему качественный и полезный контент для решения конкретной проблемы.

Как social selling меняет коммуникацию бренда с потребителем

SS — это современная альтернатива «холодным звонкам». Если сравнить обзвон клиентской базы с коммуникацией в соцсетях, у последнего метода будет гораздо больше преимуществ. Ведь в основе social selling лежит person-to-person подход, который и позволяет выстроить доверительные отношения с покупателями.