Материал раздела Основной

Как развивается отрасль интернета вещей в России — «Ростех»

Информация могла устареть. Дата публикации: 16.01.2020
Аналитический центр «Ростеха» — ЦНИИ «Электроника», совместно с АНО «Цифровая экономика» и журналом «Электроника: НТБ», исследовал тенденции развития технологий интернета вещей (IoT) в России. Какие перспективы и проблемы обнаружили в отрасли?

По оценке аналитиков IDC, общий объем рынка интернета вещей в 2018 году в России составил порядка $3,7 млрд. Это примерно 0,5% от общемирового объема рынка. Ожидается, что среди стран — лидеров по инвестициям в IoT в 2019 году будут США ($194 млрд), Китай ($182 млрд), Япония ($65 млрд), Германия ($36 млрд), Южная Корея ($26 млрд).

Результаты опроса свидетельствуют, что индустрия интернета вещей в России пока находится на начальных этапах развития. Вместе с тем IoT — это безусловный тренд. Уже сейчас в России есть ряд ассоциаций интернета вещей, и множество организаций позиционируют себя как непосредственные участники индустрии.

Как и на других направлениях развития, для IoT важен спрос на решения внутри страны и вне ее. Эксперты отмечают, что в России необходимо формировать рынок, стандартизировать подходы, находить уникальные технические решения. Пока что отечественные компании сталкиваются со сложностями, которые связаны с внедрением IoT: недостаточное с разнообразие датчиков и их интерфейсов, плохая связь, большая проблема с безопасностью. В мире эти сложности также еще не решены, поэтому новые игроки рынка могут взять инициативу в свои руки.

Как проводили исследование

К участию в опросе приглашали представителей предприятий радиоэлектронной отрасли и организаций, которые состоят в ассоциациях, посвященных интернету вещей.

Исследователи опросили порядка 30 респондентов из различных секторов экономики: информационные технологии, телекоммуникации, промышленность и др. Большинство из них (58%) занимаются производством продуктов и решений для IoT. Остальные респонденты используют интернет вещей в своей работе (38%) или только планируют стать производителем или потребителем IoT (19 и 8% соответственно).

«РБК Pro» публикует краткие выводы из отчета. С полной версией документа можно ознакомиться в конце статьи.

Производители