РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что ждет российский выездной туризм в 2020 году — прогноз ведущих игроков

Туризм Продажи Цифровизация Прогнозы РБК
Объемы выездного туризма в России в 2019 году продолжили расти. Эта тенденция, судя по оценкам ведущих игроков, сохранится в 2020-м, если позволит экономическая ситуация и не случится никаких внешних потрясений, способных повлиять на спрос
Фото:David Lezcano / Unsplash
Фото: David Lezcano / Unsplash

«Люди ценят не только деньги»

Тарас Демура, генеральный директор «TUI Россия»

«2019 год был стабильным для туристической отрасли: турпоток продолжил расти, россияне активно путешествовали, и многие из них для организации своих поездок обращались к профессионалам. Эта тенденция продолжится в 2020 году при сохранении экономической и политической стабильности.

Основной тренд — туристические компании в конкурентной борьбе продолжат делать ставку на клиента, его потребности и создание уникального торгового предложения, повышать доходность бизнеса через дифференциацию и монетизацию дополнительных услуг. К этому есть предпосылки: люди ценят не только деньги, а также время и комфорт. Поэтому все более востребованными становятся такие сервисы для путешественников, как фаст-трек в аэропорту, бизнес-залы, пакеты привилегий и т.п. В создании новых востребованных клиентских сервисов поможет развитие информационных технологий, в частности возможность собирать и анализировать большие массивы данных. Используя информацию, полученную от клиентов, компании смогут предугадывать их желания, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Они будут как создавать собственные сервисы, так и инвестировать в перспективные стартапы, постепенно формируя собственную экосистему.

Продолжит расширяться география путешествий. Здесь речь идет даже не о новых странах. На Западе набирает силу тренд second city travel, когда туристы предпочитают вместо популярного крупного города посетить менее известное место поблизости. Думаю, это скоро придет и в Россию.

Сколько россияне тратят на путешествия
Туризм Продажи Исследования РБК

В 2020 году отрасль ждут новые изменения в законодательстве, призванные сделать рынок более прозрачным и понятным. Например, продолжится подготовка к запуску информационной системы «электронная путевка».

«Эффективность стандартных рекламных инструментов снижается»

Яна Муромова, заместитель генерального директора «Anex Tour Россия»

«В 2019 году на туристическом рынке наметилось несколько основных тенденций, которые сохранятся и в следующих. В первую очередь наладился контакт между регулирующими органами и бизнесом. Рынок уже некоторое время стремится к прозрачности, и сейчас стали видны положительные результаты. Стандартизация условий для всех игроков должна повысить эффективность всех процессов внутри отрасли, в том числе уровень безопасности и качества организованного туризма. Этим объясняются повышенный интерес к электронной путевке и активное участие крупных туроператоров в ее тестировании и оптимизации.