Материал раздела Основной
Что ждет российский выездной туризм в 2020 году — прогноз ведущих игроков
Информация могла устареть. Дата публикации: 16.01.2020
Тарас Демура, генеральный директор «TUI Россия»
«2019 год был стабильным для туристической отрасли: турпоток продолжил расти, россияне активно путешествовали, и многие из них для организации своих поездок обращались к профессионалам. Эта тенденция продолжится в 2020 году при сохранении экономической и политической стабильности.
Основной тренд — туристические компании в конкурентной борьбе продолжат делать ставку на клиента, его потребности и создание уникального торгового предложения, повышать доходность бизнеса через дифференциацию и монетизацию дополнительных услуг. К этому есть предпосылки: люди ценят не только деньги, а также время и комфорт. Поэтому все более востребованными становятся такие сервисы для путешественников, как фаст-трек в аэропорту, бизнес-залы, пакеты привилегий и т.п. В создании новых востребованных клиентских сервисов поможет развитие информационных технологий, в частности возможность собирать и анализировать большие массивы данных. Используя информацию, полученную от клиентов, компании смогут предугадывать их желания, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Они будут как создавать собственные сервисы, так и инвестировать в перспективные стартапы, постепенно формируя собственную экосистему.
Продолжит расширяться география путешествий. Здесь речь идет даже не о новых странах. На Западе набирает силу тренд second city travel, когда туристы предпочитают вместо популярного крупного города посетить менее известное место поблизости. Думаю, это скоро придет и в Россию.