Материал раздела Основной
Юлия Садовникова и Ирина Калкина
Иногда интернет-магазины называют себя маркетплейсом, чтобы подчеркнуть, что у них в ассортименте много товаров. На самом деле модель маркетплейса и интернет-магазина отличается:
Например, в Ozon большинство заказов идет через собственный склад. Раньше компания строила комбинированную модель, в которой товары с высокой оборачиваемостью продавались через свой склад, а с низкой — присутствовали на сайте как на маркетплейсе, но продавались напрямую от поставщика.
А вот Alibaba и ее трансграничная дочка AliExpress — пример классического маркетплейса, где тысячи поставщиков конкурируют за покупателя. Классический маркетплейс в России — Goods.ru. Если вы ищете подгузники определенной марки, на Goods.ru в карточке товара можно увидеть всех продавцов, у которых есть нужные подгузники, сравнить цены и сроки доставки, сравнить с внешними продавцами, например, с сайтом «Детского мира». Похожее в России предлагает только «Яндекс.Маркет», но у него нет кнопки «Купить». Сервис предлагает только точечный поиск и сравнение цен, поэтому «Яндекс» решил запустить ресурс «Беру!».