Как фото и лайки изменили культуру потребления
Шестого октября 2010 года на сайте Techcrunch появилась статья из 445 слов с заголовком: «Только что запустившийся Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) надеется разжечь интерес к общению посредством изображений».
Тогда название материала казалось немного нелепым, но, как выяснилось, оно в точности предсказало то, что сделала компания в последующие девять лет. На пути к завоеванию 1 млрд пользователей Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) успел стать хранилищем для трогательных семейных фото, инструментом, пошатнувшим власть таблоидов, и довольно мрачным местом, где травят подростков. А еще социальная сеть стала мощнейшей силой в мире торговли.
Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) превратился в настоящую платформу новых форм потребительского маркетинга. Но его влияние на то, как люди покупают, оказалось куда более глубоким. Соцсеть изменила и внешний вид, и природу потребительских товаров, а также саму суть торговых пространств.
Некоторые вещи стали хитами продаж именно из-за своей популярности в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) — они либо были особенно фотогеничными, либо обладали тем причудливым шармом, который позволял собрать массу лайков и комментариев. Например, «уродские» рождественские свитеры сначала стали мемом, а потом превратились в самый ходовой товар в супермаркетах Walmart. А пижамы в одинаковых цветах для всей семьи наводнили полки универмагов.