РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Бронь крепка: как москвич ввел «единый проездной» для коворкингов

Недвижимость Офисы Кейсы РБК
Основатель OfficeCube хотел запустить сеть коворкингов, но понял, что в России их и так хватает. Проблема в другом: людям они неудобны, поскольку привязывают их к конкретной точке. Так родилась идея абонемента для партнерской сети
Олег Головенко
Олег Головенко (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Четыре года назад Олег Головенко, директор по развитию бизнеса британской аналитической компании, задумался: неплохо бы иметь в каждом городе, куда его отправляют в командировку, удобное рабочее место. «Я очень много езжу по делам компании в СНГ и страны Восточной Европы. Как правило, провожу по три-четыре дня в новом городе. Приходится работать либо в отеле, либо в кафе, но это, строго говоря, невозможно. Чтобы командировка была эффективной, нужно нормальное рабочее место, где можно чувствовать себя на работе», — объясняет он.

Головенко искал коворкинги на местах, но столкнулся с проблемами: либо заведение не общалось ни на русском, ни на английском, либо туда невозможно было дозвониться, чтобы узнать условия, понять, есть ли свободное место, и спросить дорогу. Интернет не спасал: красивые сайты-визитки демонстрировали несколько фотографий, а подробную информацию предлагали узнать все по тому же телефону. Многие коворкинги, например в Казахстане, работали только за наличные, что создавало дополнительные неудобства.

Около года он надеялся, что появится такая международная сеть, параллельно обдумывая, какой она должна быть. «Нужна единая точка входа — сайт или приложение, из которого я бы имел возможность забронировать коворкинг без необходимости туда дозваниваться. Чтобы я был уверен, что там будет свободное рабочее место с подключением к интернету и оргтехнике и я спокойно смогу поработать, ни о чем не задумываясь». Не дождавшись появления сети своей мечты, Головенко решил создать ее сам.

И очень скоро понял, что обычная сеть коворкингов будет такой же неудобной. «Коворкинг — это олицетворение комфорта в работе, гибкости и мобильности. Но если тебя в коворкинге все равно привязывают к определенной локации? Это было приемлемо лет десять назад: мы все работали за стационарными компьютерами. Но сейчас практически у каждого есть лэптоп, смартфон, загранпаспорт и банковская карточка. Сегодня я в Москве, а завтра катаюсь на лыжах в Сочи. И все это хочу делать без отрыва от работы». В итоге вместо развития собственной сети Головенко решил предлагать единый абонемент, по которому посетитель может работать в отделении любого партнерского коворкинга. За прошлый год сеть OfficeCube, насчитывающая уже 11 коворкингов, заработала 10 млн руб. выручки и 3 млн прибыли.