Материал раздела Основной
Почему ретейл-апокалипсис грозит не только офлайн-игрокам
Информация могла устареть. Дата публикации: 10.01.2020
В годы ретейл-апокалипсиса единственным утешением для отрасли был успех технологических стартапов. С одной стороны, здесь действительно есть чему радоваться, но с другой, относиться без доли скепсиса к этим брендам трудно. Дело не только в том, что их бизнес-модели не выглядят убедительно: оказалось, многие из них связаны с компаниями, с которыми они якобы конкурируют.
В качестве примера можно привести случай сети супермаркетов Albertsons и компании Plated, которая отправляет по подписке продукты для приготовления различных блюд. Еще два года назад ретейлер вложил в этот проект $200 млн. Но в ноябре 2019 года Albertsons заявила, что отказывается от подписки и собирается сделать Plated частью своей сети. Это можно расценивать только как официальное признание нежизнеспособности подобных моделей.
Трудности переживают и другие похожие сервисы: у занимающейся доставкой продуктов Blue Apron в последнем квартале было лишь 386 тыс. покупателей, хотя в тот же период в 2018 году их было 646 тыс., в 2017 году ― 856 тыс. Отчасти спад объясняется стремлением сосредоточиться на работе с наиболее лояльными клиентами, но в то же время это доказательство того, что спрос на такие продуктовые наборы не так уж велик.
В 2012 году казалось, что и сервис по доставке средств личной гигиены и товаров для дома Dollar Shave Club, также работающий по подписке, способен совершить революцию в своем сегменте. Unilever приобрел компанию в 2016 году за $1 млрд, что, по идее, свидетельствовало о ее росте и хороших перспективах. Но недавно The Wall Street Journal написала, что бренд по-прежнему не приносит прибыль, а Unilever признал, что «продажа товаров по подписке не имеет никакого смысла».